По мнению общественников, райцентр превратился в опасный для жизни уголок ОдесЧины 

О Котовске известно как минимум три вещи. Это крупнейший город Одесчины, здесь находится могила­склеп советского военачальника Г. И. Котовского. И, в­третьих, городским головой здесь является Анатолий Иванов, который занимает свою должность с... 1988 года. Остальную важную информацию нам предоставили депутат Котовского горсовета Сергей Гинкул и общественный деятель, журналист Анатолий Тиора.  

Анатолий Тиора:
– За последнее время город Котовск превратился в криминальный уголок Одесщины. Думаю, что нигде больше нет такой концентрации криминальных расследований, которые проводятся в отношении руководящих лиц правоохранительных органов. Жить в городе стало просто опасно: лично я нахожусь под охраной «Грифона». Не говоря уже о таких нарушениях закона, которые в других городах давно бы получили должную оценку. Например, уничтожение 10 огромных 25­летних елей. Все начинается с нашего мэра Анатолия Иванова, который озабочен тем, как получить надбавку к зарплате: в прошлом году на него и заместителей в этой связи было потрачено 300 тысяч гривен, что повторилось и в нынешнем году. А это большие для города деньги.

Проблема с властью

Сергей Гинкул:
– Анатолий Тиора на себе прочувствовал, что значит жить в Котовске, так как на него самого и его семью было совершено покушение: дом был забросан бутылками с зажигательной смесью. Только по счастливой случайности никто не пострадал. При этом нашим РОВД это преступление было расценено как обычное хулиганство, хотя сам Тиора и члены его семьи могли лишиться здоровья и даже жизни. Что касается надбавок к окладу мэра, то непонятно, почему она составляет целых 100%: на прямой вопрос к городскому голове ответа я не получил. Существует и надбавка за языки, хотя мы до сих пор не знаем, проходил ли мэр аттестацию и владеет ли ими на самом деле?

Анатолий Тиора:
– Против общественников в Котовске ведется целенаправленная борьба. 15.06.12 г. я подвергся нападению и ограблению при выполнении обязанностей корреспондента. Через три недели в дом полетели бутылки с зажигательной смесью. Одна осталась цела, но отпечатки пальцев почему­то обнаружены не были. Правоохранители бездействуют, делая вид, что речь идет только о мелком хулиганстве, хотя нападение на журналиста приравнивается к нападению на правоохранителя. Что касается мотивов этого преступления, то бытовых конфликтов у меня нет. Есть только проблема с нашей властью в лице мэра, депутатов и правоохранителей, которые не хотят соблюдать закон. О сложившейся у нас ситуации знают руководство милиции, прокуратуры и СБУ. Но, видимо, Котовск слишком далеко находится от Одессы и Киева, так что у высокого руководства не доходят до него руки. Поэтому приходится жить в постоянном напряжении и надеяться больше на газовый баллончик.

Вынуждают молчать

Сергей Гинкул:
– Оказываемое давление имеет целью заставить нас замолчать о проблемах Котовска. Одна из них – ситуация с рынком. Получается, что за одну только будку здесь берут 400 гривен в месяц. И это в то время, как вся четырехэтажная гостиница «Спутник» дает... 900 гривен! В газете «Котовская реклама» мы написали о том, что при поставке продуктов в детсады и школы был украден миллион гривен (сахар, например, закупался за 8 при стоимости в магазине 5 гривен за килограмм). После этого меня вызывал к себе мэр, объяснял, что я, дескать, веду неправильную политику. Но мы молчать не собираемся. Следующая проблема – наши котовские дороги. Это, конечно, общая беда области и страны. Но здесь все слишком очевидно, когда каждый год в одну и ту же яму зарываются большие деньги, а толку от этого нет. Почему нет гарантий и качества? Мы собрали все свои жалобы и стали направлять их в различные инстанции. В ответ – отписки, а затем и акции устрашения. Пострадал не только Анатолий Тиора, но и другой общественник, который работает на рынке, торгует здесь овощами. У него отключили свет, в результате чего пропало немало продукции, человек понес серьезные материальные потери.
Между тем люди на рынке вложили миллионы в создание инфраструктуры, но этими ценностями сейчас владеют другие. Когда я стал депутатом, то получил доступ к документам и был возмущен тем обстоятельством, что на рынке числилось всего 75 человек, а в реальности было больше, и рынок фактически превратился в кормушку для горстки людей. Люди сначала возмущались, но после проведенной с ними работы в конце концов забрали свои заявления: жить ведь как­то надо.

17 вышек связи

Сергей  Гинкул:
– Вы можете сказать, дескать, обращайся в прокуратуру. Но не все так просто. Я как­то признался мэру, что мне его юридически обвинять его вроде бы не в чем, так как он нигде не ставит свою подпись. Это делают депутаты, начальники отделов или замы. Вот мы, например, подняли вопрос по вышкам сотовой связи, которых у нас целых 17 на сорокатысячный город. Люди негласно сделали замеры и убедились, что санитарные нормы сильно завышены. Наш депутат Доронин (который является руководителем надзора радиочастот по Котовскому району), сообщил, что создал комиссию, показал документы, дескать, с нормами все в порядке. Но есть основания полагать, что в действительности все обстоит иначе.

Анатолий ТИОРА:
– Вышки стоят в том числе и на арендованной земле. 31 числа на сессии Анатолий Иванов поручил земельной комиссии исследовать этот вопрос. Через  21 день был озвучен результат, но ничего нового люди так и не услышаны. Было установлено, что в городе действительно имеется 17 вышек мобильной связи. Теперь за экспертизой они будто бы обратились в Одессу. Когда получим результат, пока не известно.

Сергей Гинкул:
– Проблем в Котовске много. Не так давно ТВ показывало многодетную семью, которая живет в трущобе. Для таких семей у нас в городе квартир нет, а вот для чиновников они находятся. Одну из таких нуждающихся в жилье женщин я часто вижу торгующей на рынке. У нее семеро детей, и в очереди она стоит с 80 какого­то там года. Это серьезная проблема, решать которую никто пока явно не собирается.
Или взять, например, центральный стадион в Котовске. На нем теперь разве что еще коровы не пасутся, здесь даже освещения нет. Я как­то пришел к первому заму городского головы и предложил: давайте привлечем предпринимателей, они создадут инвестиционный фонд. Поставим вокруг красивые павильоны, накроем их козырьком. Люди будут торговать и вместе с тем помогать возрождению стадиона. Подобных проектов существует много, но к ним руководство города не прислушивается.
Проезжая через Котовск, люди видят чистоту и хорошее освещение в центре города. Но в двухстах метрах в сторону начинается уже другой город. И в этом, реальном Котовске, настоящего хозяина нет. Помогите нам сдвинуть дело с мертвой точки, сделать город нормальным населенным пунктом, где бы люди не боялись за свою жизнь, а также за свое будущее. 

Что говорят в сети
Белецкая Тамара
Потому,что молчим. Все зарылись в свои норы и ждут, когда улучшится жизнь, но без их участия. Каждый боится за свою шкуру. А эти псевдодемократы, этим и пользуются. 
Влад 29
Мэр Иванов- типичный представитель даунецкой власти

Избирком
Котовчане, отдавшие в октябре 2010 года более 7 тысяч голосов «за» этого кандидата, надеялись, что Анатолий Иванов выполнит то, что обещал. Но, к сожалению, городской голова даже не отчитался ни в 2010, ни в 2011 году о том, что же было сделано из обещанного.

Автор: Валерий Павлов