«Южные» странности
Странные вещи происходят в г. Южный, а именно на его «морских» предприятиях. В свете текущих государственных реформ и анонсируемой смены управленцев на предприятиях морской сферы, нынешние руководители как бы соревнуются в вопросе кто из них наиболее «смекалистый» хозяйственник.
Не так давно, одно из них, а именно Администрация морского порта «Южный» по результатам тендера заказала мусоросжигательную установку за целых 14,58 млн. гривен. Но, не прошло и недели как на сайте «Вісник державних закупівель» появились результаты торгов проведенных уже непосредственно портом «Южный», по результатам которого государственное предприятие заказывает услуги по буксировке общей стоимостью в 4 млн. 32 тыс. гривен. Услуги должны быть предоставлены в акватории порта и составлять не менее 240 часов.
Собственные буксиры почему-то не хотят использовать
Удивляет даже не столько сам факт проведения закупки, сколько ее абсурдность по сути. Ведь собственный сайт порта содержит информацию о том, какой мощный портовый флот имеется в собственности предприятия. Более того, именно на сайте порта указано, что в ведении портофлота находиться четыре буксира-кантовщика и один буксир, причем все они с современным оснащением. Но, оказывается, этого недостаточно для успешной работы предприятия… Порту срочно нужны еще два буксира-кантовщика за более чем 4 млн. гривен!
«Новый» вид деятельности ПАО «Укртранснафта»
«На помощь» порту в нелегкой работе по буксировке, согласно отчета о проведенной закупке «придет» не абы кто, а Филиал «Южные магистральные нефтепроводы» ПАО «Укртранснафта». Основателем и единым акционером ПАО «Уктранснафта» является Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» в лице ее руководителя Евгения Бакулина.
Согласно информации размещенной на сайте филиала, его основной специализацией являются операции по приемке, хранению, и транспортировке нефти. Невольно напрашивается вопрос – откуда у предприятия с таким видом деятельности вдруг появилась тяга к морю? Более того, откуда у него взялись такие необходимые порту «Южный» буксиры, да еще и с опытным персоналом, как было заявлено в требованиях.
К слову, одним из видов деятельности на своем сайте филиал указывает транспортировку нефти магистральными трубопроводами в направлении портов «Одесса» и «Южный». Так не свою ли нефть будут «буксировать» по трубам «Южные магистральные нефтепроводы» еще и получая за это государственные деньги? К слову, получить комментарий от филиала ПАО «Укртранснафта» не удалось. Главный инженер перестал брать трубку, после того как там узнали о чем идет речь.
А ведь варианты были
Изучая документацию конкурсных торгов, стало известно, что в них кроме филиала-победителя, участвовали еще ГП «Одесский морской торговый порт» и ООО «Си Уинд». Конечно, теоретически можно предположить, что у Одесского порта не нашлось «нужных» буксировщиков, но отмести специализированную организацию за отсутствие в документации свидетельства о праве собственности на судно - более чем формальный подход к проведению закупки.
Руководитель ООО «Си Уинд» сообщил корреспонденту издательства: «Да, с портом «Южный» мы еще не работали, но были уверены, что сможем предоставить им полный комплекс услуг по буксировке, т.к. располагаем современными плавсредствами, с опытным персоналом, а весь флот, указанный на сайте работоспособный, с наличием всех необходимых документов».
К слову, основными видами деятельности компании является морская буксировка, проведение суден буксирами, выполнение швартовных операции, и такой необходимый порту «Южный» ледоломный сервис.
Получить комментарий на вопрос о столь странном выборе предприятия-буксировщика в тендерном комитете порта не удалось - ни один из телефонов порта, указанных в тендерной документации не отвечает. Видимо, очень заняты очередной «важной» закупкой для порта.
Конечно, хотелось бы поверить, что Филиал «Южные магистральные нефтепроводы» - это лучший выбор для порта «Южный», и благодаря «их» буксирам предприятие сможет увеличить количество судозаходов, как и предполагалось тендером. Вот только даже сложно себе представить, что в южном морском регионе нашлось только три компании готовые предложить порту свои услуги. Более того, одна из и них вовсе решила заняться «не своим» видом деятельности ради доходности порта. Что это? Формальный подход к тендерам или очередные «нужные» закупки у «нужных людей?
Алена Сергеева