По мнению власть имущих, новшество, регулирующее отношения на рынке труда, должно значительно облегчить жизнь трудящихся.

Так, среди новых правил – запрет на указание в вакансиях ограничения на возраст и пол потенциального кандидата. Нарушение данной нормы карается штрафом в размере 10-ти минимальных зарплат.
Мы в свою очередь решили проверить, как выполняют одесские работодатели это обязательное условие.

Нельзя жить на поселке Котовского
Как оказалось, большинство фирм, подыскивающих сотрудников, видимо, не в курсе новых правил – многие объявления буквально пестрят запрещенными ограничениями и пола, и возраста. Причем среди работодателей попадаются довольно известные фирмы.
Так, агентство Fast Crewing Overseas предлагает работу девушкам строго от 20 до 35 лет,
ООО «Югстрой» хочет трудоустроить главного бухгалтера до 45 лет, а сайт гостиницы «Бристоль» сообщает о вакансии уборщицы, которая должна быть дамой не старше
50 лет. Дальше всех по ограничениям зашла торговая группа «Фортуна» – в вакансии оператора ПК этот работодатель объявил, что разыскивает женщину до 45 лет, которая должна жить только в пределах города и не на поселке Котовского.
В то же время, когда я позвонила по одному из объявлений, где искали повара холодного цеха до 40 лет, и представилась 45-летней соискательницей, там сказали, что указанное в их вакансии ограничение условно.
– В данном случае важен опыт работы, и если кандидат подходит, то возраст значения не имеет, – пояснил по телефону начальник цеха Роман и попросил выслать свое резюме на почтовый адрес.

Пройдясь по городу, мы также с легкостью обнаружили десятки свежих объявлений с нарушениями: «На высокооплачиваемую работу требуются сотрудники от 30 до 55», «Работа для молодых от 16 до 25». Позвонив по одному из объявлений, где искали взрослого работника, и представившись 22-летней соискательницей, приглашение на собеседование я (правда, после долгих уговоров) все же получила. А моя вымышленная знакомая – 35-летняя безработная, так и осталась не у дел.
– Она просто не захочет на такую работу, – уверил нас работодатель. – Мы ищем промоутера, и ей вряд ли захочется подолгу стоять на улице с листовками.

Ограничивают  по религиозной и расовой принадлежности
В агентствах по трудоустройству убеждены, что прописанное в законе новшество лишь добавит дополнительной волокиты при поиске соискателей, ничуть не изменив реальные правила игры на рынке труда.
– Работодатель определяет для требуемого кандидата не только ограничения по полу и возрасту – он может также иметь свои предпочтения по поводу внешних данных, религиозной и расовой принадлежности соискателя, – поясняет сотрудник агентства «ТОТ» Дмитрий Трахтенберг. – В объявлениях мы такого не пишем, но это не означает, что работодатель не имеет своих предпочтений. Агентства будут перебирать большее количество сотрудников, будут лишние звонки, потому что напрямую нельзя будет говорить, что человек не подходит. На мой взгляд, это популизм.

В то же время законотворцы настаивают на положительных перспективах нововведения. Так, студентам новый закон сулит внесение данных о стажировке в трудовую книжку, что будет учитываться при определении общего трудового стажа сотрудника. И все же заставить этот норматив работать довольно непросто. Начальник отдела кадров Одесского национального университета им. Мечникова Юрий Мозговой убежден, что норма будет существовать только на бумаге.

– Подобное практиковалось еще в советские времена: со студентами заключали трудовой договор, платили им деньги, вносили запись о стажировке в трудовую книжку, – вспоминает специалист. – Потом денег у предприятий не стало, перестали заключаться и трудовые отношения. Я думаю, возвращение к советскому опыту проблематично в нищей стране, где государственные предприятия бедны, а частные не хотят тратить деньги.

Что говорят в Сети:

Татьяна 16 января, 09:41
К сожалению да, надо смотреть правде в глаза. В нашей стране законы не соблюдают.

Елена 15 января, 21:19
Их убрали только из объявления, будут смотреть по резюме и приглашать на собеседования только тех, кто по возрасту подходит и все.

правда 15 января, 21:49
Благодаря нашим властям в Украине скоро вообще никакой работы не будет. Еще пару лет такого Покращення и землю жрать начнем.

Устами младенца

Что такое работа?

Виктория Паламарчук, 4 года:
– Работа – это там, где надо ухаживать за детьми, чтобы никто ничем не зара­зился и не заболел. На работе есть начальник. Это тот, кто старше тебя. У него короткие волосы.

Даниил Риво, 7 лет:
Работа – это там, где зарабатывают деньги. Там, где что-то делают, что-то чинят, что-то создают. Когда вырасту, буду работать, чтоб жить и покупать вещи. Без покупок – нету жизни!

Маргарита Коробкова, 7 лет:
Работа – это деньги и сила. У меня тоже есть работа – это моя учеба. Работой командует начальник – это самый главный и умный человек. Он делает умнее остальных людей и любит всех своих работников.

Ника Станкова, 10 лет:
– Работа – это обязанность человека. Она нужна, чтобы было на что жить, чтобы можно было ходить в кино и путешествовать. Работать нужно усердно, и она должна тебе нравиться.

Елена Джесс, Арина Краснова

В тему

Как чествуют корпоративных сектантов

Даже тем, кто отчаялся найти работу, не стоит бросаться на сомнительные предложения, ведь среди разнообразия занятий попадаются и такие, которые просто опасны для психики.
Хотим поделиться одной историей, которая только на первый взгляд кажется забавной.
Корреспондент «Одесской Правды» случайно забрела на бизнес-семинар одной международной компании, которая производит товары для дома.

Увиденное немного напомнило мне не встречу деловых людей, а сборище сектантов.
Все происходило в шикарном ресторане с просторным залом, где свисают люстры и пестрят гобелены, а мрамор сияет. В зале расположились около 200 нарядных дамочек и пару десятков мужчин – это менеджеры и лучшие консультанты компании. Все послушно уставились на сцену и завороженно внимали словам ведущего.
– Мы собрались здесь, потому что мы лучшие! – вещал упитанный мужчина с микрофоном.
– Да! Мы лучшие!– дружно подхватывал зал.

Ведун, в смысле ведущий, зачитал, словно молитву, видение компании, а менеджеры отчеканили миссию – «Просвещать. Внедрять. Совершенствоваться».
Затем людям вручали сертификаты, дипломы и подарки за отличную «службу» – каталоги, брошюрки, ручки, календарики и калькуляторы с логотипами компании. Редким счастливчикам выдавали по одной розочке. (Принцип Леонида Ильича об экономности экономики вовсю действует и в зарубежных корпорациях).

Причем, как я заметила, скудность подарков никого не смущала – граждане возвращались на свои места, сияя от радости и прижимая драгоценные дары к сердцу.
А вскоре весь зал погрузился в настоящий экстаз. На сцену вышла самый главный директор из столицы – великая и могучая Екатерина Гулина. (Имя и фамилия изменены, поскольку «богиня» настолько великая и могучая, что гнев ее может быть испепеляющим и опасным).
Менеджеры встречали госпожу стоя и несколько минут купали ее в аплодисментах.
– Это счастье увидеть ее, я столько слышала о ней на семинарах, – говорила одна дамочка своей соседке, отчаянно хлопая в ладоши.

– Я так волнуюсь, что в обморок сейчас упаду, – вторила ей другая.
«Богиня» медовым голосом поприветствовала своих верных слушателей и попросила напомнить миссию компании.

– Просвещать. Внедрять. Совершенствоваться, – грянул хор.
Далее Екатерина Гулина вызывала к себе избранных. Такой особой чести удостоилась пара директоров дистрибьюторского центра – всего за пять лет они смогли значительно увеличить доходы компании. Им вручили букет и, о, хвала всемогущему, книгу об истории фирмы, подписанную самой Гулиной!
– Какие ваши дальнейшие мечты? – настоятельно спросила фея.
– Наша цель – создать еще три дистрибьюторских центра к концу года и увеличить продажи в два раза! – отрапортовали избранники.
– Может быть, пять центров и в три раза?– подсказала Ее Величие.
– Да, пять! Пять центров! – тут же подхватили дистрибьюторы.

После этого на сцену пригласили дамочку, которую при всех торжественно похвалили за то, что она целых два раза прошла обучение в Академии компании. А что с первого раза не помогло, подумала было я, но по тому, как отчаянно хлопали дважды образованной диве собравшиеся, было понятно, что это дорогого стоит. Женщину премировали сертификатом на обучение в третий раз.

Великая Екатерина еще раз попросила напомнить о миссии. Верноподданные послушно пропели:
– Просвещать. Внедрять. Совершенствоваться.
Вдруг я с ужасом обнаружила, что повторяю эти слова вместе со всеми, не ощущая при этом никакой неприязни или отвращения.

Опомнившись, я стремительно покинула зал, так и не дождавшись обещанного фуршета.

 Арина Краснова