В благотворительной организации «Оберег», которая находится на  подконтрольной Украине части Донецкой области, часто можно встретить ничем не примечательных женщин 30-35 лет, которые работают в секс-индустрии. Сюда они приходят за помощью. Многие из них ВИЧ-позитивны. В «Обереге», в свою очередь, бесплатно раздают шприцы, презервативы и проводят консультации. 

Многие из дам не похожи на проституток: мешковатая одежда, дутые куртки. Лишь Ирина выделяется на фоне остальных. Короткая ухоженная стрижка, татуаж бровей, яркий макияж и только испорченные зубы выдают долголетнее употребление инъекционных наркотиков. 

Ирина признается, что с началом операции на Востоке ее главным источником дохода стали  бойцы украинских Вооруженных сил. По ее словам, час удовольствия стоит 400 гривен. При этом кавалер должен принести закуску и выпивку. Сама Ирина с подругой снимает квартиру, где и принимает клиентов.

Другая посетительница «Оберега» - Елена, скромна в своих запросах. К клиентам, как правило, выезжает сама, и кроме денег за услуги, берет оплату такси. В этой отрасли она недавно. После того, как вышла из тюрьмы поняла, что нужно идти работать. Женщина рассказывает, что правоохранители, которые раньше одновременно притесняли и «крышевали» – сегодня сникли.

- Пусть сунутся к нам, когда мы на БТРах, - смеется жрица любви. 

Работники благотворительной организации рассказали, что с началом военных действий у них прибавилось работы и «клиентов». Многие женщины остались одни, после того, как их «вторые половинки» ринулись на фронт, защищать боевиков.  

[tweet]Ирина признается, что с началом операции на Востоке ее главным источником дохода стали  бойцы украинских Вооруженных сил[/tweet]

- Число коммерческого секса за 2015 год увеличилось примерно на 20%, - отметила социальный работник, консультант «Оберега» Татьяна Кузинская. – Многие женщины пошли в эту сферу только из-за недостатка денег, при других обстоятельствах они никогда бы этого не сделали. 

Женщины признаются, что сейчас им клиентов хватает. В Константиновке, где находится «Оберег» зарплаты минимальные - до 2-х тысяч гривен, поэтому бойцы АТО по местным меркам – просто богема. Их заработок составляет 6-10 тысяч. При этом тратить деньги на еду и жилье им не нужно, активных боевых действий в селе нет, а время тратить куда-то нужно. 

- Если раньше девочкам нужно было искать клиентов, сейчас в этом надобности нет, - заявила социальный работник «Оберега» Лариса Глушич. – Раньше женщинам приходилось ездить на трассу, драться за мужчин. Сейчас все проще. 

Тем не менее, это принесло немало проблем. Риск половых инфекций возрос. К сожалению, в аптечки военных не кладут презервативы, с ними не проводят информационных бесед, поэтому вся надежда на более сознательных женщин.

                                                     [tweet]Если раньше девочкам нужно было искать клиентов,

                                                    сейчас в этом надобности нет[/tweet]


- Увы, в центр приходит всего полторы сотни женщин, в области их намного больше. Поэтому «общавшиеся» с ними солдаты рискуют по возвращению домой принести в семьи инфекции, - делится консультант. - Украина сегодня стоит на пороге резкого скачка половых инфекций. 

В благотворительной организации рассказывают, что проблема многих женщин – отрицание. Работницы этой индустрии  знают о рисках своей работы, они понимают ответственность и готовы к ней. Те, кто в этой сфере – недавно, пока не понимают всех рисков. Так, одна из женщин, которая сдавала анализ на ВИЧ-статус, рассказала, что у нее трое детей, а мужа нет. Поэтому выживает она как может. Эта женщина, пожалуй, самая миловидная и ухоженная.
- Я не проститутка, - возмущается она, а социальные работники только качают головами. 

Многие девушки, которые пришли в проституцию с началом боевых действий считают это временным явлением. Они не называют себя женщинами коммерческого секса. Думают, что смогут прекратить, если захотят. Но, к сожалению, многие из них не осознают реальных рисков. 

[tweet]Украина сегодня стоит на пороге резкого скачка половых инфекций[/tweet]

Платный секс отвергают и бойцы. Один из них рассказал, что надобности в платном сексе нет. Массово военные ими не пользуются. Бойцы и так популярны, на фоне местных мужчин – они почти идолы. К сожалению, и угрозы для здоровья военные для себя тоже не видят, а СПИД и ВИЧ считают статистической погрешностью. Только один солдат на миллион может «подцепить» эти болезни, считают они. На деле все иначе. В зоне боевых действий, многие предприятия «переформатируются» под притоны. 

- Раньше многие бани, сауны и ресторанчики были общедоступны, сегодня они только для военных и их женщин, - делиться Кузинская. – Иногда женщины могут работать за 150 гривен на 3-4 мужчин. А иногда и вовсе бесплатно – за накрытый стол и спиртное. 

Чем дальше – тем хуже. В глубинке практически нет аптек и найти презервативы – почти невозможно. Именно оттуда и начинают распространения все инфекционные заболевания. 

- Бойцы  в мирное время в 2–5 раз больше подвержены риску инфекций, включая ВИЧ, туберкулез и гепатит, - предостерегает директор программы ООН по ВИЧу и СПИДу в Украине Яцек Тишко. – А в военное время этот риск и вовсе вырастает в 50 раз.

Донбасс и до войны был с самым высоким уровнем социально опасных болезней, именно там, а также в Крыму, проживали 30% всех ВИЧ-инфицированных Украины.

- Сегодня в Донетчине уже наблюдается вспышка венерических заболеваний, оттуда она перетекает и в остальную часть Украины, - говорит Кузинская. – Кроме того, в этом регионе распространяется гепатита С среди солдат и офицеров ВСУ.

Ситуация усугубляется еще и тем, что диагностировать и лечить ВИЧ и СПИД в Донбассе сейчас практически нереально. Экспресс-тесты не дают абсолютного результата, чтобы поставить диагноз пациенту необходимо сдать кровь, которую раньше врачи исследовали в лаборатории Донецкого облцентра по профилактике и борьбе со СПИДом. Но в данный момент он недоступен. Поэтому если женщины из секс-индустрии все же знают о своем статусе, то военные вообще не проходят никаких централизованных обследований на ВИЧ.
А тем временем венерические заболевания распространяются за пределы зоны АТО. Идут ротации, демобилизации - состав частей меняется. Люди возвращаются домой, и под угрозой оказываются уже семьи военнослужащих.

[tweet] Сегодня в Донетчине уже наблюдается вспышка венерических заболеваний[/tweet]

По материалам: nv.ua