Одесские чиновники пока не смогли подтвердить наличие неучтенных пассажиров на борту разбившегося в Донецке самолета. Сразу после аварии в мэрии создали комиссию, задача которой – разобраться в работе сотрудников одесского аэропорта. На днях чиновники обнародовали предварительные результаты. По заявлению ревизоров, у всех пассажиров, оказавшихся на борту рейса, были билеты и посадочные талоны.

– Мы просмотрели видеозаписи, на которых видно, как проходил контроль каждый пассажир, – рассказал «КП» председатель комиссии, вице­мэр Николай Ильченко. – Пока нарушений инструкций со стороны сотрудников аэропорта не нашли, однако наша работа еще не закончена.

Чиновник отметил, что допускает, что на борт могли проникнуть «зайцы», однако, по его мнению, доступ в салон самолета могли получить только работники авиакомпании или аэропорта. Комиссия не может определить этих лиц, так как у них были пропуска в закрытую для пассажиров зону. Генеральный директор «Южных авиалиний» Юрий Молод в свою очередь также не исключает возможность прохождения на борт судна «зайцев».
– Всем, кто посещает режимный объект, выписывают спецпропуска, – говорит он. – Пассажиры проходят соответствующий контроль, так что если на борту и были лишние люди – тут вопрос к сотрудникам аэропорта.

Специалисты, работающие в авиации, говорят, что перелет «зайцем» – в наших аэропортах обычное явление. Такая практика существует в Украине, Беларуси и России.
– Обычно это происходит на перелетах внутри страны, – пояснила нам стюардесса одной из компаний. – Как правило, без билетов катают по дружбе или же за деньги. Пассажира могут разместить в служебной подсобке, на свободных местах или даже в кабине. Все это, конечно, грубейшее нарушение, но для персонала – дополнительный заработок. Обычно сумма колеблется от трети до половины стоимости за билет.

Не исключено, что пассажиры, которые не были зарегистрированы, были чьими­то родственниками или коллегами. К тому же на борту находилось много высокопоставленных чиновников, которые могли надавить на персонал и провести с собой еще кого­то. Понимая ситуацию, сразу после крушения незарегистрированные пассажиры «залегли на дно», поэтому узнать, кто был на борту, вряд ли удастся.
Кстати, родные погибших и пострадавшие в авиакатастрофе уже готовят судебные иски и требуют от перевозчика компенсации. Правда, нужно еще дождаться официальной причины крушения Ан­24.

Игорь Будаков