19 февраля решением горсовета одесским уличным фотографам запрещено оказывать фото – и видеоуслуги с использованием диких животных. За соответствующее решение проголосовали 88 народных избранников. Проект активно поддержали зоозащитники, давно выступающие против издевательств над уличными животными, которых обкалывают транквилизаторами и содержат их в ужасных условиях.

Однако не все верят в действенность новой нормы запрета. Так, депутат Александр Казарновский считает, что решение горсовета малоэффективно, потому что не содержит никакой конкретики.

– В акте нет ни механизмов реализации, ни условий ограничений для нарушителей, – говорит Казарновский. – А положенный штраф в 200­300 гривен за нарушение вряд ли кого­то сможет испугать.

Известно, что контролировать запрет на фотосъемку должно управление экологии и развития рекреационных зон, нарушителей же будут устанавливать специальные патрули. Замначальника управления Валентина Дацюк считает, что подход к исполнению сессионного решения должен быть дифференцированным.

– Когда уличные фотографы демонстрируют орлов с подрезанными крыльями, конечно, зрелище жуткое и жестокое, – говорит она. – Другое дело – мартышки, которые прыгают от радости, получив возможность пообщаться с детьми. Поэтому дело, таким образом, может дойти до запрета цирков, дельфинариев и зооуголков, и в результате мы напрочь лишим наших ребят общения с животными.

Мы сфотографировались с ястребом
В первые дни введения запрета мы отправились на прогулку по улицам Одессы, где обычно находились владельцы экзотических диковинок. На Дерибасовской и возле Оперного театра действительно не видать ни обезьян, ни крокодилов с их владельцами. А вот на Приморском бульваре возле Потемкинской лестницы, как ни в чем ни бывало, стоял молодой человек с ястребом на руке. Чтобы сфотографироваться с птицей, корреспонденту «Одесской Правды» пришлось профинансировать нелегальный бизнес на 30 гривен. Спокойно сфотографировавшись, мы все же представились журналистами и спросили, как парень относится к введенному запрету. Птицевладелец сначала было возмутился, а затем заявил, что мало кто из его коллег последует новшеству – проще заплатить кому следует, и по­прежнему вести свой бизнес.

 Добавим, что патрулирование с целью выявления нарушений начнется не раньше открытия курортного сезона. Думается, в скором времени, когда ажиотаж вокруг нового закона поутихнет, и на Приморском бульваре, и на Дерибасовской вновь появятся другие «животноводы». Ведь Одесса полна не только дикими животными, но и дикими гражданами, которым закон не писан.

В цирке можно
К слову, новое решение горсовета не запрещает использование диких животных в цирке, дельфинарии или зоопарке. Так, Одесский цирк готов представить вниманию зрителей новую программу. Из Германии в Южную Пальмиру привезут дрессированных слонов, которых обучили танцевать под музыку. А в Одесском зоопарке в скором времени появятся пингвины и летучие собаки.

В свою очередь зоозащитники не раз отмечали, что цирковых зверей бьют на репетициях, морят голодом и заставляют выполнять часто болезненные для них трюки. При дрессуре, мол, вовсю применяется электрошок, кнуты, металлические крюки и прочие ужасные инструменты, с помощью которых дрессировщики добиваются повиновения.

А совсем недавно в Интернете появился видеоролик, снятый в одном из одесских особняков на Хаджибеевской дороге, в котором львенок выступает в качестве главной модели. Владельцем восьмимесячного хищника оказался дрессировщик из Хмельницкого, который приехал в Одессу погостить и немного заработать. Правда, он пояснил, что за съемку со своим питомцем брал символическую плату.

Отметим, что по закону содержание диких животных в неволе допускается в случае создания необходимых условий. К тому же взять зверя домой можно лишь при наличии разрешения, а зоозащитники утверждают, что создать нужные условия в жилых домах невозможно, поэтому в Министерстве экологии не могли дать добро на покупку дикого животного.

– Содержание зверя в домашних условиях запрещено законом, –  говорит лидер инициативной группы по защите прав животных Елена Марченко. – И прежде всего потому, что дикому животному необходим контакт с естественной средой и себе подобными.
Соответственно, говорит Марченко, если львенка держат дома, у его хозяина нет ни справки от ветеринара, ни разрешения на проведение платных фотосъемок.

Когда ажиотаж спадет,на улицы выйдут остальные владельцы диких животных

Что говорят в Сети

Best:
«Это диалектика. Теперь их выбросят или убьют за ненадобностью. Что хуже? Или будут продолжать фотографировать, но при этом еще платить мзду ментам и контролерам. В неправовом государстве в котором попрана мораль такие методы не сработают».

Аичка:
«Мне кажется в данный момент это усложнит жизнь животных, которые уже не средство заработка и соответственно не нужны прежним владельцам. зоопарку столько не прокормить».

Игорь Илькевич:
«Их всех разом умертвили? Нет? Значит они продолжают «страдать» в клетках. То, что вы их не видите, не значит что «проблема» решена. Тем более не факт, что просто сидеть в клетке им лучше. Вопрос явно спорный и также явно не первоочередной».

Елена Джесс
Фото Александра Шепелева