Жильцы дома на Преображенской, 21, о которых уже писал корреспондент  интернет-издания «Одесская Правда», продолжают жаловаться на недобросовестное соседство со стороны одесского бизнесмена Руслана Тарпана. К попыткам привести здание в аварийное состояние, затопив первый этаж, добавляются пожары и другие способы ухудшения его состояния.
Например, в сентябре работники Руслана Тарпана (так как ключей от помещения больше ни у кого не было) вырезали в подвале 15 метров канализационной трубы. Об этом корреспонденту «Одесской Правды» сообщили жильцы. Когда во дворе уже стоял невыносимый запах, они зашли в подвал, а там по щиколотку экскрементов.

Поджоги и реакция власти

Пожары, спровоцированные поджогами – один из нескольких способов выжить одесситов из их квартир. Жильцы вспоминают, что в мае 2013  им подожгли щит. Это был уже второй подобный случай. Анна Богдали, которая проживает в доме на Преображенской, ходила по этому поводу в МЧС, брала у них копию документа, подтверждавшего поджог. В МЧС сообщили, что все документы уже переданы следователю из полиции. По словам Анны, открывать дело по причине поджогов, в полиции не спешили.

- Неделю назад мы с соседями решили пойти к новому руководителю Одесского городского управления полиции Дмитрию Ивушкину. Он вообще под каким-то кайфом был, наверное. Когда встал с кресла – его начало шатать. Мы сказали, что он специально не занимается нашим делом, а затягивает процесс. Он ничего не ответил. Было возбуждено дело о поджогах в нашем доме и о фальсификации материалов фирмой Руслана Тарпана «Ренессанс». Теперь его второй раз забрала Приморская прокуратура и опять оно осталось без движения. Я прилагаю все усилия, чтобы заставить его открывать снова, а оно чудесным образом второй раз исчезает. Причем, именно в Приморской прокуратуре. У него, наверное, там кто-то есть, - высказала свое предположение Анна.

Еще в прошлом году одесситы также жаловались начальнику Главного управления МВД Украины в Одесской области Гиорги Лорткипанидзе. Он обещал помочь с решением данного вопроса. Дело открыли заново и, по убеждению граждан, у следствия было достаточно материалов, за которые Тарпана можно было бы привлечь к уголовной ответственности. Но дело снова забрала Приморская прокуратура, якобы для надзора за ходом следствия. Как сказала Богдали, сейчас дело находится у прокурора Химченко.

- Когда мы пришли жаловаться на бездеятельность к прокурору Одесской области Сакварелидзе, еще возле двери он нам сказал: «А, это те люди, которым не доплатили за квартиры?».  Когда я ответила, что речь идет о памятнике архитектуры и о доме Либмана, он только кивнул: «Ну да, ну да», - сказала женщина.

Никаких экспертиз касательно пожаров не было проведено. Хотя жильцы неоднократно писали запросы на их проведение. Изначально делом занимался начальник Старопортофранковского РОВД Пищанский, но продвижения в деле поджогов не последовало. Зато, чуть позже, он пошел на повышение.

- Когда я снова пошла к Ивушкину и спросила у него, будет ли возбуждено уголовное дело, он начал засыпать в своем кресле. Мы, в попытках его разбудить, постучали аккуратно по столу, он проснулся и крикнул: «Я не позволю себя оскорблять!». Его поведение назвать адекватным на тот момент было тяжело. Спиртным от него не пахло, но он был явно не в себе, - добавила Анна.

Опасность взрыва

В середине декабря поджогов уже не было. Но в одной из квартир, приобретенных Русланом Тарпаном, непонятным образом оказался открытый газовый баллон. Когда запах газа было слышно во всем здании, люди запаниковали. Взрыва удалось избежать, так как жители сразу же вызвали газовую службу и МЧС. Действия по безопасному вскрытию квартиры МЧСниками долго не совершались. Когда эвакуированные одесситы простояли на улице 11 часов, их терпение уже было на пределе. Поэтому они в третий раз решили вызвать наряд МЧС. Когда спасатели решились вскрыть дверь, то обнаружили открытый газовый баллон, который вынесли на улицу и отправили в газовую службу.

После этого в некоторых квартирах, принадлежавших Тарпану, по словам соседей, были преднамеренно оборваны трубы, и дом стало заливать.

- Я живу на втором этаже, но из подъезда было выйти невозможно. Там стояла вода по  щиколотку. По соседству со мной Центр предоставления административных услуг  Одесского городского совета. Люди, работающие там, тоже не могли ни выйти, ни зайти, ни принять посетителей. Тарпан пытается выжить нас, как и всех остальных. Ему нужно, чтобы здесь никто не жил, чтобы можно было просто разрушить эти дома и построить гостиничный комплекс, - говорит Анна.

По словам жителей Преображенской,21, их дом простоит еще лет 200, если недоброжелатели не будут пытаться специально способствовать его разрушению. Это здание строили с любовью и не ради наживы, поэтому оно переживет даже новострои.

Автор: Полина Карюк