В Одессу пришла весна.

Тягучие туманы, набрякшие каштаны – вся эта мартовско-апрельская романтика. Уже можно шататься ночами по пустым улицам без двух свитеров и тяжелых ботинок, только со стволом в кармане. Закат не в четыре вечера, да и солнышко раньше встает. Может, и новости у нас станут весной лучше.

Мой жесткий диск хранит разные фотографии этой зимы – холла мэрии, залитого газом, фашистских маршей на Дерибасовской, загаженных Михалковым склонов Приморского бульвара при попустительстве мэрии пляжей. Там, где я лет 25 назад совсем маленьким загорал на песочке еще в союзные времена, ныне строят новый ночной клуб для гламурного быдла прогрессивной молодежи. И строят такие уважаемые люди, что дорогой наш Алексей Алексеевич просто с уважением закрывает на это глаза.
Много всяких гадостей еще на моих жестком диске и картах памяти – черные от горя лица родственников на похоронах погибших в «донецком» самолете, побитые вандалами памятники, разваливающиеся дома, упавшие балконы, перекрытые дороги и разбившиеся машины.

Но – к нам пришла весна! И я просто сотру все это, отдав редактору самое важное в архив. Ведь впереди – солнце, теплые туманы и жаркие ночи. И веселые новости – я надеюсь на это.

Самые положительные фотографии этого года у меня сейчас – это всякие халтуры вроде корпоративов и выпускных магистров, где пьяные веселые лица, текила ручьями, виски реками, кокаин холмиками, грибы полянками и прочая дребедень. Да, еще есть фото из Иордании – там тоже все веселы. А вот новостные одесские фото этим похвастать не могут.

Но впереди – череда веселых и дурашливых праздников и фестивалей. На выходных был котофест, парад «пьяных ирландцев», извините, имени Святого Патрика, впереди – Юморина, и много чего еще. И дай Бог, чтобы поменьше было кровавых драк, разбитых в хлам авто и похорон. Я устал от них, честно. И моя камера тоже.
Перемен, мы ждем перемен...

МАКСИМ ВОЙТЕНКО, фотограф, журналист