На протяжении последних 10 месяцев в Военно-медицинском клиническом центре Южного региона (ВМКЦ) семейственность и кумовство создали все предпосылки для разворовывания государственного военного имущества и денежных средств.

Так, в 2016 году заказчиком ремонта на общую сумму около 2 млн грн. в отделении хирургической инфекции ВМКЦ Южного региона выступило скандально известное детище экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили - фонд «На благо Одессы». Подрядчиком работ выступало ООО «Экстерьер дизайн», но фактическими исполнителями были должностные лица ВМКЦ. Безусловно, для того, чтобы придать хоть какую-то законность таким действиям, был составлен трехсторонний договор, подготовлено множество разных учетных документов. Но, по бухгалтерскому отчету данные работы, следовательно, финансовые средства, ВМКЦ не провело. На юридическом языке это называется не иначе, как  создание предпосылок к получению и похищению данных средств. В каком «кошельке» оказались немалые суммы – пока это неизвестно.

Но, это не единственное «нарушение» в ВМКЦ Южного региона. Возьмем, к примеру, обеспечение топливом и довольствием воинской части А2756. При проведении должностными лицами ВМКЦ тендерных закупок горюче-смазочных материалов, подчеркнем, за государственные средства,  закупки осуществляются в среднем дороже на 1 одну гривну за литр от общих рыночных цен на время проведения торгов.

Но и это еще не все. ВМКЦ Южного региона, как паутиной, опутано родственными связями. И это вопреки требованиям Закона Украины «О предотвращении коррупции» и другим нормативным актам. В центре работают семьи Пени и Ченковых. К чему это приводит? К тому, что премии и другую материальную помощь получают одни и те же лица. Но,  не оперирующие хирурги, от мастерства и таланта которых полностью зависят жизни и здоровье военнослужащих, а свои, родные и любимые люди - занятые «непосильным» трудом в сфере обеспечения деятельности служб тыла, административной и финансовой части. Причем, размер в сравнении с заработной платой врачей очень большой – от 5-ти до 9-ти тысяч. В целом, 

Суммы премий, которые выплачиваются одним и тем же должностным лицам, не имеющим непосредственного отношения к лечению и сохранению здоровья военнослужащих ВСУ, участников АТО, составляет 500-550 тысяч гривен ежемесячно.

Кстати, бойцы, находящиеся в зоне АТО на первой линии получают премии от 2-х  до 4-х тыс. грн. Эти и другие нарушения обеспечивает спрут семьи Радзилевичей под прикрытием помощника по правовой работе – подполковника Владислава Юрьевича Пашутова.

Однако, по порядку. С декабря 2005 года по сегодняшний день начальником финансовой службы ВМКЦ Южного региона является подполковник Олег Николаевич Радзилевич. Вместе с ним «трудятся» жена, родной брат жены и родной брат самого Радзилевича - Анатолий. Последний с января 2015 года занимает должность начальника квартирно-эксплуатационной службы ВМКЦ Южного региона.

Для того, чтобы понять насколько занятие этих высоких должностей родными братьями само по себе уже создает предпосылки коррупционных соблазнов/действий, приведем пример: начальник финансовой службы подполковник Олег Радзилевич обязан  организовывать финансовое хозяйство части и своевременно обеспечивать личный состав денежным обеспечением, в том числе и своего родного брата Анатолия Радзилевича. Также он обязан своевременно подавать заявки на средства и вести учет и отчетность финансового хозяйства, проверять подотчетных лиц части, в том числе и своего родного брата; обеспечивать хранение вверенных денежных средств и ценностей, осуществлять контроль за правильным, экономным и хозяйственно целесообразным их расходованием должностными лицами части, а также за соблюдением финансовой и штатно-тарифной дисциплины, в том числе и своего родного брата – Анатолия; рассматривать проекты заключенных военной частью договоров и соглашений по их законности, цен и расценок, обеспеченности необходимыми средствами и визировать их, в том числе и своего родного брата Анатолия Радзилевича. 

То есть родные братья Олег и Анатолий Радзилевичи  в своей служебной деятельности находятся в отношениях взаимной подчиненности. Народная поговорка «рука руку моет» для них не является исключением. Отсюда ВМКЦ Южного региона проводит закупку вещей и предметов, в которых отсутствует необходимость, которые не были предусмотрены планами, причем непременно по большей рыночной стоимости. Но и это далеко не все. 

До сегодняшнего дня ВМКЦ не продлил договор с Центральной санитарно-эпидемиологической лабораторией о проведении исследований на подтверждение заболеваний ВИЧ, СПИД и гепатиты. О последствиях для пациентов тяжело говорить, просто страшно.

Спрут Радзилевичей развивает только те направления ВМКЦ, которые приносят им личные дивиденды в виде денежных средств или откатов при заключении договоров. Если реализация того или иного инновационного предложения или проекта может существенно повысить качество медицинских услуг, ускорить процесс выздоровления пациентов, но в нем не учтена личная выгода спрута Радзилевичей, все это так и останется на уровне предложений. Спрут он и есть спрут…