Решили с коллегой заглянуть в «Друзья и пиво», что на Дерибасовской угол Решильевской. 

Мне всегда нравилось это заведение. Правда, только внутри. Спустившемуся по лестнице в это подвальное помещение посетителю начинает казаться, что перед ним вовсе не бар и не пивная, а огромная кухня многосемейной коммунальной квартиры, где живут приличные и дружные хозяева. На обоях красуются прикрепленные гвоздиками фотографии актеров советского кино, есть книжные полки с некогда запрещенной литературой, настоящий старинный камин и для пущего антуража старый неработающий телевизор. Впрочем, есть здесь и современный телевизор, на котором можно смотреть футбольные матчи (какое же пиво без футбола).

Мы же сели на летнюю площадку заведения: на этом настаивал мой спутник. Мне сразу показалось, что здесь уже не так уютно, как внутри. Вскоре в этом убедился и мой друг. Складывается ощущение, что площадку соорудили с помощью подручных средств, взятых из гаража соседа дяди Миши. Столики здесь в виде шахматной доски плюс простенькие скамейки, которые одновременно служат и ограждением, а функцию одной из стен выполняет трансформаторная будка.

Словом, шиком тут и не пахнет, хотя чего, казалось бы, требовать от заведения, позиционирующего себя в качестве пивной: для простых посиделок с бокалом, наверное, в самый раз. Мы заказали на двоих мои любимые гарлики (чесночные ржаные хлебцы), греческий салат для меня и форшмак с блинами для коллеги. Из напитков выбрали глинтвейн. Пока ждали заказ, успели обсудить все новости, касающиеся работы, личной жизни знакомых и новинок кино. При этом, сидя спиной к тротуару, по которому ходили прохожие, меня не покидало какое­то ощущение опасности. Казалось, что вот­ -вот появится какой-то неадекваный прогуливающийся и стукнет меня по голове или, в крайнем случае, стащит сумку. Пришлось сделать несколько глотков глинтвейна, и чувство опасности заметно снизилось.

Наши скромные закуски принесли, когда этот сладкий горячительный напиток оказался уже на исходе. Но зато у нас не было ни единой претензии к вкусу и качеству наших яств. Попутно отмечу, что цены здесь хоть и не заоблачные, но уж точно не как в пивной для простых работяг, то есть скромному интерьеру явно не соответствуют.
В дальнейшем в «Друзья и пиво» я загляну и не раз, но, наверное, все­-таки займу место внутри. Или, в крайнем случае, устроюсь возле трансформаторной будки­стены: так будет поспокойнее.

Атвор: Соня Шницель