В преддверии выпускных вечеров, которые вскоре пройдут во всех школах, мы попросили одесских чиновников, бизнесменов и артистов вспомнить, каким им запомнился их школьный бал.

Борис МУЗАЛЕВ, учредитель «Таврия в»

Я закончил школу в Ставрополе. Мой выпускной запомнился мне тем, что у меня не было нормальной одежды – белая рубашка была потертой, штаны – короткие. А девушки обращали внимание не на твое остроумие, не на то, что ты мастер спорта и хорошо пишешь сочинения, а на то, есть ли у тебя модные джинсы, есть ли в твоей семье машина и сервиз Мадонна. В нашей семье было трое детей, и всего этого не имелось. И должен сказать, тогда благосостояние ценилось даже больше, чем сейчас. Но я не был расстроен. Знал, что все у меня будет.

СЕРГЕЙ Гриневецкий, НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ:

C мамой Ольгой Ивановной.

Я заканчивал Раздельнянскую школу №1. На выпускной мне сшили бостоновый костюм черного цвета и купили красивую белую рубашку. Такой дресс­код требовалось дополнить галстуком, но я категорически отказался, несмотря на уговоры мамы и папы. А чтобы как­то завершить свой костюм, поступил нестандартно: одолжил у соседа – бывшего режиссера и артиста – мужскую брошь. С этой брошью вместо галстука я и вышел на сцену летнего кинотеатра, где у нас был выпускной. И вызвал настоящий фурор! Получил аттестат, сфотографировался с директором школы, вышел, снял брошь и вновь стал нормальным человеком. Вот так я отреагировал на насильственную попытку заставить меня повязать галстук. А сейчас, понятно, без галстука я, как без зубной щетки, не обхожусь – положение обязывает...

НИКОЛАЙ Пундик, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛСОВЕТА:


– У нас была традиция на выпускной вечер показывать капустник. На нем мы делали пародии на учителей. Театральное действие длилось 2,5 часа. Я одновременно был его режиссером, постановщиком и автором. Всем педагогам очень понравилась моя затея. Специально к выпускному мне на заказ сшили костюм. На пиджаке красовались накладные карманы, а брюки­клеш были очень широкими – 32 см. Хотя я хотел 36 см., но мама все же упросила заузить. Конечно, я считал это полным уродством, но смирился с маминой просьбой. У меня волосы от природы вьются, и на выпускном у меня получилась прическа а­ля Анджела Дэвис. Но всем нравилось. На самом вечере ухлестывал за молодыми учительницами и приглашал их танцевать. Да я и на свидание неоднократно звал учителей по математике и английскому языку. Вообще очень люблю свою школу, школьные годы. Все, что я умею и знаю в жизни, – это благодаря моим педагогам. Они были у меня замечательными.

АЛЕКСЕЙ Костусев, МЭР ОДЕССЫ:

– Я закончил одесскую школу № 57. Это была спортивная школа. Наш выпускной был веселым, теплым, как у всех, наверное: пришли родители, детям вручили грамоты и дипломы. Были танцы. Потом мы все вместе сидели за столом, а после пошли на берег моря, гуляли до самого утра и встретили рассвет. Было очень душевно.

 


Вячеслав КРУК,ДЕПУТАТ ГОРСОВЕТА:

 

– Мой выпускной мне слабо запомнился. Я же был, так сказать, выдающимся гребцом, и учеба в 10­й классе проходила под эгидой спорта. Выпускной был как мимолетное событие. Но должен сказать, что годы учебы в школе были самыми лучшими в жизни. У меня постоянно были какие­то сборы, соревнования. С 7 по 10 класс я был в сборной академической гребли и ездил на соревнования от Астрахани до Ростова, от Днепропетровска до Москвы.

БОРИС Барский, АКТЕР КОМИК-ТРУППЫ «МАСКИ»:


– Свой выпускной могу охарактеризовать кратко – жарко, потно и пьяно. Помню, что я был в модных брюках­клеш и в обуви на толстой платформе. Много танцевал. А на белый танец меня пригласила учительница по русскому языку и литературе, спросив меня, куда пойду учиться дальше. Ответил – в военное училище. Она воскликнула: «Не дай бог!». В конечном итоге сначала я поступил в наш Политех, где закончил факультет атомной энергетики. После чего три года работал в Центре стандартизации и метрологии.
А еще на выпускном бале я успел признаться в любви сразу трем девочкам. Видимо, они позже это сообразили и долго со мной не разговаривали.

Со своими одноклассниками вижусь редко, в основном на юбилейных встречах выпускников – в социальных сетях мне некогда общаться. Через 3 года у нас будет 40 лет, как мы вышли из стен школы. Очень надеюсь, что мы соберемся все вместе.

ОКСАНА Мась, ХУДОЖНИЦА:

– В то время трудно было достать обувь, а мой размер ноги – 41­й. Вместе с папой пришлось впервые в жизни шить ее самой. Мы нарисовали эскиз и сделали кожаные колотушки с помощью шурупов. Кстати, сначала обувь была из ткани, но она быстро разлезлась. Тогда мама разрешила разрезать свою ультрафиолетовую сумку. Два дня и ночь перед выпускным мы с отцом работали над нашим произведением. В итоге обувь получилась очень красивой – все спрашивали, где я купила такие модные босоножки.
Выпускной у меня был очень хороший, но на меня все время накатывала грусть. И это несмотря на то, что я как комсорг школы получила много грамот и бесконечно толкала речи с призывом не бояться новой жизни. Выпускники не только веселились, но и много плакали.
Кстати, я по сей день финансово помогаю своей родной школе в Ильичевске.

ИРИНА Токарчук, АКТРИСА:

– На выпускной мне впервые сшили платье голубого цвета ниже колен. Длинных вечерних или слишком вызывающе коротких нарядов тогда не носили. Я первый раз в жизни сделала укладку волос. На вечере был концерт – читала какие­то стихи и плакала, что больше не увижу мальчика, в которого влюблена, хотя он и жил в соседнем доме. Как нынешние выпускники мы открыто не пили спиртных напитков. Все делали втихаря и в небольших количествах. Вообще за нами серьезно присматривали родители. Мой папа даже со мной ходил встречать рассвет. Было очень весело – мы всей гурьбой шли по улице, пели песни. Помню, на Пушкинской у меня порвались босоножки. Пришлось их снять и идти через весь город босиком.

ДМИТРИЙ Волошенков, ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ:

 

– Я учился в школе № 62. Последний звонок у нас был в школьном дворе, а выпускной проходил в Аркадии, в концертном зале гостиницы «Виктория» в 1998 году. Сейчас особо какой­то эпизод выделить не могу, так как для меня это одно целое. Помню, что участвовал в номерах, которые мы готовили в качестве школьной самодеятельности. У нас был крепкий класс. С ребятами мы встречаемся ежегодно, а в этом году на встречу пришла даже наш классный руководитель – учитель украинского языка и литературы Тамара Владимировна Слободянюк.