На сайте гостиницы все выглядит прилично – не так,  как в реальности.

 Последние несколько лет вокруг этого заведения ходит множество разнообразных слухов, а какое­то время назад он попал в поле зрения популярной телевизионной программы «Ревизор» и прославился на всю страну.

Сейчас, когда летний сезон в самом разгаре, мы решили выяснить, как действительно обстоят дела в данном отеле и на собственном опыте проверить, каково это – быть его постояльцем.

Знакомство с гостиницей началось с бронирования номера. На том конце провода ответила милая девушка и сообщила, что меня ждут с нетерпением. Воодушевленная таким теплым приветствием я приехала в «Зирку».

Постояльцы – бомжи и искатели «ночных бабочек»

При подходе к зданию смутил жуткий запах, источником которого были переполненные альтфатеры, расположенные примерно в 5­7 метрах от входа. Да, неприятно, но с другой стороны, ведь не администрация отеля решает, где их ставить, подумала я, и, не теряя позитивного настроя, отправилась дальше.

При входе в гостиницу столкнулась с пожилым персонажем, пахнущим не лучше, чем мусорники. Он еле стоял на ногах и, пошатываясь, как раз выходил из здания. Эта встреча была еще цветочками по сравнению с тем, что ожидало меня дальше.

У стойки регистрации, пока администратор искала мою бронь, к ее напарнице подошел нерусский мужчина, активно закивал в мою сторону, указал на меня пальцем и спросил с акцентом: «В какой номер заселилась эта девушка?». Ему вежливо ответили, что не могут сообщать такие сведения. Но кавалер не сдавался и пытался выяснить, как долго я здесь пробуду. Ему снова сказали, что это закрытая информация и посоветовали обратиться ко мне напрямую.

К счастью, его отвлек телефонный звонок, и пока он общался, я сумела ускользнуть в свои «апартаменты». Хотя до этого меня ждал еще один сюрприз – при заселении у меня не спросили никаких документов, зато потребовали залог в 100 грн, о котором по телефону ничего не сказали.

Следы других жильцов никто не убирает

Итак, я очутилась в двухместном номере, который даже по одесским расценкам дешевым не назовешь – стоит номер 290 грн. Увидев свои «хоромы», поняла, что самые страшные рассказы и сплетни, которые я слышала об этом месте – сущая правда.

Моему взору предстала двуспальная кровать, маленький холодильник, телевизор и санузел, отделенный от комнаты тонюсенькой раздвижной дверью. Поразили не крохотные размеры номера, и даже не отсутствие окна, об этом предупредили заранее, а ужасный затхлый запах и жуткая грязь. Если в комнате нет окон, то могли бы потратиться хотя бы на освежитель воздуха.

Но самое страшное – это следы пребывания других людей в этом месте. В первую очередь в глаза бросились пятна на потолке, над кроватью, присмотревшись к которым, я пришла к выводу, что это было шампанское, и жуткие пятна на белой крышке и на ручке холодильника, которые, судя по всему, даже не пытались отмыть. Обнаружила я также несколько следов от убитых тараканов, а также какие­то крупные капли, историю возникновения которых даже страшно представить.

В отличие от «Ревизора» мне не пришлось надевать белые перчатки, дабы проверить наличие пыли или паутины. Чтобы увидеть ее, достаточно было просто поднять голову. А когда решила посмотреть телевизор, оказалось, что нужно просунуть руку в узенькое пространство между холодильником и стеной и воткнуть штепсель в розетку, находящуюся внизу, чтобы его включить. Но увидев то, что творится в этом пространстве за холодильником, я поняла, что не очень хочу смотреть телевизор.

Заснуть не удалось

Ванна в номере ужаснула меня еще больше. Даже не знаю, что сильнее поразило: темные пятна на кафеле, подумав о происхождении которых меня начало тошнить, или то, что труба, на которой висит занавеска для душа, соединена леской с широким гвоздем, торчащим с потолка. Таким образом, администрация решила защитить постояльцев от возможного падения плохо закрепленной конструкции им на голову.
О безопасности хочется сказать отдельно. В номере висит табличка, которая настоятельно советует людям закрываться на задвижку. Судя по всему, был опыт, когда обычный замок не спасал от непрошеных гостей. Увидев это объявление и оценив прочность тонкой фанерной двери, которую вместе с задвижкой можно снести несколькими хорошими ударами, я ощутила легкое беспокойство.

Когда немного посидела в комнате, подумала о публике, которую видела при входе – типичные гопники, завидев которых на улице, хочется перейти на другую сторону даже в светлое время суток. Припомнила, как бесцеремонно справлялись обо мне на рецепции, как легко здесь можно поселиться без документов – (беглые преступники  – милости просим). Еще раз глянула на хлипкую дверь и поняла, что заснуть мне сегодня вряд ли удастся.

Как оказалось позже, страх – не единственное, что не дает спать в этом отеле, есть и многое другое.  Во­первых – идеальная акустика, из­за тончайших стен, так что слышно как в соседнем номере сливают воду, моются и кашляют. Во­вторых – постоянный шум из коридора, хождение, которое продолжалось всю ночь, громкие разговоры и хлопанье дверей. В­третьих – странный звук, напоминающий падение железной арматуры, который повторялся всю ночь с периодичностью примерно в 1,5 часа. Ну и, конечно, не обошлось без навязчивого скрипа кровати и вздохов и ахов в соседнем номере, правда, это длилось недолго.

У входа в кафе встречаем тараканов

Кое­как дождавшись утра и борясь с желанием бежать отсюда как можно быстрее, я все­таки решила сходить на завтрак, который входил в стоимость номера. Кушать я, конечно, не собиралась. Думала выпить чашку кофе и посмотреть, чем угощают. По дороге на третий этаж в кафе­бар увидела мирно лежащий труп таракана прямо посреди пролета, но после всего пережитого это уже не удивило.

Когда же я приблизилась к бару и ощутила запах, напоминающий старые жутко­пахнущие столовые, меня снова начало подташнивать, и я поняла, что здесь не смогу выпить даже кофе. Поэтому я развернулась и пошла делать то, о чем мечтала последние часы – выписываться из этой гостиницы.

Последним аккордом был охранник, развалившийся в кресле возле стойки администрации, и смеривший меня оценивающим и высокомерным взглядом. Забрав свой залог, я с неописуемой радостью покинула это место.

Пока шла домой, наслаждаясь прекрасным летним утром в Одессе, думала, как такое заведение вообще может существовать, еще и называться отелем. Да, мы все реалисты и понимаем, что за 300 грн тебе никто не предложит номер с резной дубовой мебелью и персидским ковром, но пятна отмыть можно было или просто покрасить свежей краской облупившиеся стены.

Хотя, как по мне, хуже всего – обстановка и публика. Сложилось такое впечатление, что на женщину там смотрят, как на проститутку, причем все – начиная от уборщиц и заканчивая уже упомянутым охранником. Побывав в «Зирке», назвать это место притоном, в полном смысле этого слова, я, конечно, не могу, но чем­то похожим, пожалуй.

Пятна и грязь наблюдаются повсюду.

Фото Максима Войтенко, автора  и с сайта отеля.

Автор: Анна Грищук