В рамках 4-ого Одесского международного кинофестиваля режиссер Кира Муратова вместе с творческой группой представила свой фильм «Вечное возвращение» и рассказала о процессе съемок. В числе гостей пресс-конференции была и эпатажная актриса Ута Кильтер, которая, как обычно, привлекла к себе внимание еще до начала мероприятия.

Войдя в зал и не увидев таблички со своим именем, она сошла с помоста и заявила, что вообще может не участвовать в предстоящей беседе.

-Я не напрашиваюсь, вы сами меня сюда позвали, - возмущалась Кильтер.  

Но спустя несколько минут все сложности были устранены.

Режиссер Муратова рассказала, что решила снять необычное кино, потому что ей надоели стереотипные сюжеты, и захотелось чего-нибудь эдакого.

 -Когда Маша любит Сашу, а он смотрит в пространство, но в конце все пристроены, а кто нет – того под машину, это уже мне надоело, - поделилась Кира Муратова.  – Я решила позволить себе эксперименты.

Результатом Муратова осталась довольна. Создатель фильма заверила, что давала актерам максимум свободы на площадке, и каждый из них вносил в роль то, что считал нужным.

-Они же такие нежные, их легко спугнуть любым замечанием, поэтому я была очень тихой, - отметила режиссер.

Она также поделилась, что с актерами нужно быть очень терпимой, потому что они сумасшедшие, и когда снимаются, глупеют прямо на глазах. Так, Кира Георгиевна вспомнила об актрисе Нине Руслановой, которая снималась в ее «Чеховских мотивах» и «Настройщике».  Актриса очень часто прибегала к ней с вопросом, почему партнера снимают крупными планами, а ее общими. 

- Мне и приходилось выдумывать заумные ответы, потому что ей казалось, что ее хотят отодвинуть, но такое поведение совершенно не вязалось с ее умственными способностями, - делилась Муратова.

Некоторые вопросы журналистов вызывали у кинодивы откровенное недоумение. Например, когда Кире Георгиевне предложили определить, к какому жанру относится фильм, она резко ответила: «Сами определяйте», а когда спросили, что она думает по поводу того, что некоторые видят в ее картине феминистический подтекст, сказала немного с раздражением: «Я не понимаю, что вы говорите. Пусть видят, это их дело, но это полные глупости».

Не менее бурная реакция у создателя ленты возникла, когда ее попросили объяснить, почему в фильме присутствовала музыка Земфиры. Она сообщила, что нельзя так все в искусстве объяснять дословно, иначе можно упереться в тупик, ведь это не математика.

 -  Это живые чувства, эмоции,- парировала режиссер. - И вообще, вы сами должны писать и думать, а не я за вас, сняв фильм, еще и статью должна написать.

Она также рассказала, что читала отзывы критиков на ее фильм, и большинство из них были хорошими. В завершении Муратова призналась, что ей нравится фестиваль возможностью посмотреть кино и пообщаться, но вообще она больше любит присутствовать незримо: читать, слушать и узнавать.

 

Подготовила Анна Грищук, фото Макс Войтенко и пресс-служба ОМКФ