Недавно мы публиковали интервью с руководителем благотворительного фонда «С Одессой в сердце» Анатолием Коломийцем. Другая, не менее значимая для него сфера приложения сил - борьба с коррупцией. Анатолий возглавляет Международную антикоррупционную ассамблею в Одесской области. Об этой стороне деятельности одного из 100 самых влиятельных одесситов по итогам рейтингов 2017 и 2018 годов — наш сегодняшний разговор.
— Довольны ли вы результатами работы Международной антикоррупционной ассамблеи в нашем регионе?
— Конечно! У нас есть положительные результаты. Работы много, много судебных процессов. Благодаря нашей организации открыто больше сотни уголовных производств. Так, не без нашей помощи, бывший депутат облсовета, избранный в Белгород-Днестровский райсовет, сложил свои полномочия, в отношении его открыто три уголовных производства, ведётся следствие, хотя на протяжении долгого времени человек считался неприкасаемым. Этим делом мы занимались около года, и его не удалось замять, поскольку мы строго контролировали процесс. Или другой пример: недавно мы нашли документальное подтверждение кражи двух миллионов гривен. Их удалось вернуть в государственный бюджет. И таких моментов много. В результате нашей деятельности лишились кресел, не прошли переаттестацию и не смогли вернуться «к кормушке» десятки правоохранителей, сотрудников прокуратуры и судов. Эта та часть повседневной работы ассамблеи, которая не видна обывателям, но именно она является одной из самых важных, поскольку направлена на предупреждение преступлений.
— В чём вы видите свою задачу, и как строится работа ассамблеи?
— Мы боремся с коррупцией системно, не кричим о своей работе и не ломаем заборы. Сотрудничаем со всеми силовыми структурами и депутатами всех уровней. Наша задача — чтобы власть выполняла свои обязанности. Люди имеют права, но не могут их реализовать. Например, землю получают не рядовые граждане, а приближённые к власть имущим; остальным надо ждать годами или давать взятки. К нам приходят люди с жалобами, мы их выслушиваем, обрабатываем информацию и от имени организации делаем запросы в разные инстанции, а затем контролируем их ход — от следствия до судебных процессов.
— С какими вызовами вы сталкиваетесь на этом поприще?
— Правоохранительные органы, депутаты Верховной Рады часто не заинтересованы в содействии. Ты можешь собрать информацию и документы, написать жалобы и запросы во все инстанции, прийти с ними в суд. Но на каждом этапе будешь сталкиваться если не с открытым противодействием, то с равнодушием и халатностью, как минимум.
— А как появилась Международная антикоррупционная ассамблея в Одесской области?
— Одна из старейших антикоррупционных организаций раскололась. У неё было два основателя: один хотел зарабатывать на антикоррупционной деятельности, а второй стремился действительно бороться с коррупцией. Ему пришлось уйти и создать свою организацию, в которой я и работаю. Мы не принимаем в ассамблею всех подряд; здесь работают профессионалы: адвокаты, бывшие сотрудники прокуратуры и полиции. У нас есть филиалы в Украине, представительства в Европе, скоро откроется филиал в Китае. Для нас очень важно международное сотрудничество. Так мы можем получать новый опыт и повышать эффективность наших действий.
— Откуда вы черпаете вдохновение и силы для общественной деятельности?
— Меня вдохновляет семья. Я хочу, чтобы мой ребёнок, когда вырастет, смог поступить в институт, устроиться на работу и нормально жить, не предлагая никому взяток. Я люблю эту страну и не хочу уезжать отсюда. Я постоянно общаюсь на эту тему дома, со своими знакомыми. Хочу, чтобы у наших детей был правильный круг общения. Чтобы вокруг не только говорили, как всё плохо, но и делали действительность лучше!
— Уже на протяжении двух лет вы входите в рейтинг самых влиятельных одесситов. Чувствуете ли вы свою «влиятельность»? Пользуетесь ли этим своим статусом?
— Этим статусом я не пользуюсь. Что значить «влиятельность»? Если иметь в виду ту работу, которой я занимаюсь, то я с уверенностью могу сказать, что сделал достаточно для того, чтобы быть в этом списке. И отрадно, что плоды этой деятельности заметны обществу.
— В чём находите отдушину? Чем-то увлекаетесь?
— Я очень люблю футбол. В 2016 году создал команду «Малиновск». Я стараюсь посещать все их матчи, пропускаю только по уважительным причинам. Ребята играют много, для них это шанс стать профессиональными футболистами. Дело в том, что после выпуска из спортивный школы семнадцатилетнему футболисту пойти некуда — в таком возрасте пробиваются только очень талантливые, а остальные должны оттачивать свои навыки. Эту команду я создал и для души, и для того, чтобы помочь ребятам получать игровую практику. Мы принимаем участие во многих футбольных турнирах, в том числе и благотворительных. Сам я играл в футбол много лет, с самого детства, а потом получил травму, но желания играть не потерял.
— Удаётся вам ли находить свободное время для семьи?
— К сожалению, семье я уделяю не так уж много времени. Постоянно жалею об этом. Хотелось бы больше, но я постоянно в работе.