Многие западные наблюдатели хотели бы смены руководства Украины после президентских выборов 2019 года. Наиболее вероятным сценарием является избрание Юлии Тимошенко, ведь по состоянию на ноябрь 2018 она является фаворитом гонки, а ее «Батькивщина», согласно соцопросам, уверенно побеждает на парламентских выборах.
Об этом пишет в своей статье (http://www.atlanticcouncil.org/blogs/ukrainealert/what-would-a-tymoshenko-presidency-mean) для Atlantic Council старший научный сотрудник Института евро-атлантического сотрудничества в Киеве Андреас Умланд.
По его словам, перспектива прихода к власти Юлии Тимошенко должна также рассматриваться, как шанс для нового начала и улучшение отношений, прогрессивного развития страны в целом.
Автор блога обращает внимание на то, что Тимошенко стала бы первой в восточнославянском мире женщиной-президентом. Это само по себе будет заслуживающим внимания достижением в контексте традиционалистской культуры православной христианской цивилизации, а также неосоветских моделей поведения, которые исторически не слишком поддерживают власть женщин, считает Умланд.
– Тимошенко уже сломала барьеры, когда в 2005 году стала первой женщиной-премьер-министром. А ее избрание на президентский пост было бы огромным шагом вперед по гендерному равенству на всем постсоветском пространстве, – отмечает старший научный сотрудник Института евро-атлантического сотрудничества в Киеве.
Во-вторых, за последние 20 лет Тимошенко удалось построить прозападную партию под названием «Батькивщина», создание которой укрепило украинскую демократию, обращает внимание журналист. В «Батькивщине» есть функционирующие региональные и местные ячейки, фракция присутствует в украинском парламенте на протяжении многих лет, а партия является членом-наблюдателем Европейской народной партии, альянса христианско-демократических партий ЕС.
– «Батькивщина» популярна не только из-за личности Тимошенко, но и за свои социально-экономические инициативы. Иными словами, она ближе к западной политической партии, чем к постсоветскому «политически технологического» проекту или пвсевдопартии, – пишет Андреас Умланд.
В-третьих, Тимошенко отличается от постсоветских назначенцев, потому что она дважды сидел в тюрьме. По мнению журналиста, «она из другого материала, в отличие от Кучмы, Ющенко, Януковича и Порошенко, ни одного из которых, ни разу не арестовывали за всю их политическую карьеру».
– Можно сказать, что два ареста Тимошенко, как оппозиционного политика, скорее свидетельствуют о страхе ее оппонентов перед ее решимостью, чем о каких-то чрезвычайных проступках, – отметил автор.
Наконец, в последние месяцы Тимошенко и ее партия провели ряд хорошо организованных конференций под названием «Новый курс», которые предусматривали широкое участие и плюралистические дискуссии.