Над спектаклем трудились 300 человек.
Прошедшие выходные оказались настоящим праздником для одесситов, которые любят оперу, поскольку 6 и 7 сентября на сцене Одесского национального театра оперы и балеты все желающие смогли увидеть постановку «Донбасс Оперы» «Летучий Голландец».
На премьеру съехались одесские театралы, бизнесмены, высокопоставленные чиновники, политики. Так, наблюдал за любовными переживаниями Зенты мэр Одессы Алексей Костусев с супругой и глава облсовета Николай Пундик. Послушали оперу и сотрудники других театров – директор Музкомедии Елена Редько и дирижер Хобарт Эрл.
Отметим, что постановка была приурочена к празднованию 200-летия со дня рождения создателя этого шедевра – Рихарда Вагнера. Трудились над спектаклем почти 300 человек из 4 разных стран: Украины, Австрии, России и Германии, а режиссером оперы стала немка – Мара Курочка. Она представила зрителям свое видение истории: спектакль начинается с самоубийства Зенты, которую отец насильно выдает замуж за Эрика, а все остальное происходящее на сцене оказывается ее предсмертным сном.
Самым впечатляющим, помимо музыки Вагнера, в этой постановке стали спецэффекты и видеопроекция, с помощью которой зрители смогли увидеть бушующее темное море и темный силуэт корабля-призрака, а также постановочные эффекты, благодаря которым сидящие в зале буквально ощущали, как призраки пытались увлечь за собой живых людей.
Но, отдав должное необычной постановке, шикарным декорациям и костюмам, многие одесские ценители оперы критично восприняли само исполнение.
Так, один из театральных критиков, описывая свои впечатления, признал, что подобное зрелище – это «безусловно, событие, но никакие ухищрения режиссера и 3Dэффекты не могут заглушить фальшивое звучание голосов и оркестра, некачественный вокал и отсутствие согласованности между певцами и оркестром».
Опера длилась целых три часа с одним антрактом. При этом, не все зрители усидели до конца спектакля. Но те кто остался, еще долго не хотел отпускать артистов – зал 10 минут аплодировал стоя.
На сцене Оперного бушевала «ожившая» стихия.
– Грандиозное зрелище, я с удовольствием, на одном дыхании посмотрела оперу, – поделилась своим впечатлениями директор Музкомедии Елена Редько. – Небольшие погрешности были, но не надо искать вшей. Такой проект – большое достижение. Прекрасный оркестр, дирижер, хоры, особенно женский, а ведь Вагнера тяжело исполнять. Но вот теноры категорически не понравились. Вообще хороший тенор – проблема и большая редкость везде.
Как бы то ни было, но в Одессе состоялось очередное культурное событие, заслуживающее внимания, и остается надеяться, что в будущем таких мероприятий будет еще больше, и впечатления от них будут лучше.
Автор: Анна Грищук