Ликвидатор находящегося в ведении Минобороны Одесского завода стройматериалов Василий Ракул взял 20-миллионный кредит у одесской фирмы с корнями в «ЛНР» и растратил средства.

Об этом сообщает издание 368.media, ссылаясь на материалы уголовного производства. 

Все началось с того, что в соответствии с приказом «О ликвидации государственного предприятия Министерства обороны Украины «Одесский завод строительных материалов» Минобороны председателем ликвидационной комиссии завода назначили начальника юридического отдела ГП «Укрспецконверсия» Василия Ракула. По данным журналистов, он. не имея разрешения Минобороны, заключил в 2019 году с одесским ООО «СК «Интехбуд» договор о получении кредита в размере 20 млн гривен под залог основных фондов завода. ООО «СК «Интехбуд» зарегистрировано на жительницу находящегося на данный момент в составе так называемой «ЛНР» Красного Луча Галину Кучеринову.    

По информации издания, позже ликвидатор без проведения конкурса заключил договоры поставки стройматериалов с ООО «Винтер Ленд» на сумму 11 млн гривен и с ООО «Ренус Трейд» на сумму 14 млн гривен. В ноябре-декабре завод перечислил им в качестве предоплаты 20 млн гривен, имея при этом задолженность по выплате заработной платы, непогашенные долги перед поставщиками коммунальных услуг, неуплаченные налоги и сборы.

Уже в январе 2020 года суд открыл производство по делу о банкротстве ООО «Винтер Ленд» — предприятие никаких стройматериалов заводу не поставило и деньги не вернуло. Более того, согласно КВЭД, оно на это и не имело права. С ООО «Ренус Трейд» абсолютно та же ситуация — торговли стройматериалами нет в перечне видов деятельности фирмы и на данный момент в ее отношении тоже открыта процедура банкротства. Одесское ООО «Винтер Ленд» зарегистрировано на жителя Луганска Сергея Кисиля, а одесское же ООО «Ренус Трейд» — на луганчанина Игоря Гаркавченко.

При этом, из письма Главного управления имущества и ресурсов Минобороны следует, что разрешение на получение кредита Василий Ракул не получал, на внезапную закупку стройматериалов — тоже, и, по сути, нанес бюджету ущерб в 20 млн гривен, поставив при этом находящийся в стадии ликвидации завод в трудное финансовое положение.