Танкер Delfi затонул еще осенью прошлого года, тем не менее, по сей день никто не может или не хочет убирать судно, которое периодически «кровоточит» нефтепродуктами. Занимательным мнением касательно сложившейся ситуации поделились в Telegram-канале «Ревизор».

Приводим полный текст.

«Наши источники в АМП Украины говорят о том, что танкер Delfi вряд ли будет успешно поднят с общественного пляжа «Дельфин», прибрежные воды будут максимально загрязнены, и за это никто не понесёт никакой ответственности. И вот почему.

Как надо было делать

Как в любой̆ нормальной̆ стране мира, Администрация морских портов обязана была совершить два действия:

  1. Через суд арестовать все имущество компании-судовладельца затонувшего танкера.
  2. За свой счет произвести все необходимые мероприятия по уборке судна с общественного пляжа и перевыставить затраты на судовладельца, включая штраф за выброс нефтепродуктов.

Как делалось

Апатия, отрицание, коррупция. Повязанное с контрабандой̆ руководство порта, ОГА, таможни, пограничников, бандитов и т.д. вместе с владельцем ржавого корыта лихорадочно думали, как бы за копейки убрать судно и не попасть на уголовные дела за контрабас, загрязнение акватории и т.д. В результате все разумные предложения по уборке судна были отвергнуты и пошли по самому верному пути: ничего не сделали.

Более-менее правильный план

… предлагали изначально специалисты. Он заключался в том, чтобы специальным водолазным оборудованием с привлечением специалистов заварить пробоины судна, откачать воду, выбрать песок из трюмов, и буксирами вытащить буксир с мелководья и оттащить в порт. Цена вопроса – примерно 300-350 тыс. долларов. Прогноз экспертами оценивался на 90% позитивно. Но был отвергнут по причине жадности судовладельца и собратии.

Плохой план

… предлагается сейчас, и был легкомысленно оглашен главой̆ ОГА, да еще и со сроками до 25 июня (нереально). Но все намного хуже: план нереализуем почти полностью и очень опасен для экологии одесских пляжей̆. Он заключается в том, что в трюмы затонувшего танкера и по бортам будут размещены баллоны, которые затем заполнят воздухом, буксирами приведут его в вертикальное состояние и оттащат в порт. Но с высокой̆ вероятностью, близкой̆ к 99%, этот план полностью провалится: судно не станет плавучим, его не удастся снять с мели, его днище распорют подводные камни, в имеющиеся пробоины зайдёт вода, и под весом воды и намытого в трюмы песка судно, которое тросами будут тянуть буксиры (дай̆ Бог, чтобы их двигатели не сгорели), просто затонет максимум в сотне метров от нынешнего месторасположения.

Этот плохой̆ план был принят за основу только потому, что он менее затратный̆, чем предыдущий̆, а кроме того многие работы будут выполняться вообще бесплатно: на хороших отношениях с буксировочными компаниями.

Прогноз

Он плох. С высокой̆ долей вероятности мы можем утверждать, что все имеющиеся на танкере нефтепродукты и их производные будут в ближайшее время полностью вылиты в акваторию одесских общественных пляжей̆.

Танкер затонет или будет распилен на части (против этого плана разумно возражает мэр города), и экология прибрежных вод получит ощутимейший̆ удар, поправить который̆ будет невозможно в течение длительного времени.

Затраты за загрязнение воды, за экологическую диверсию, за контрабанду и т.д. в итоге не выставят ни на кого: слишком много повязано лиц, в том числе высоких должностных.

А за все это Одесса рассчитается сорванными курортными сезонами еще на протяжении пары лет, и сами одесситы. Как и всегда.