Николай Андрусенко получил широкую известность в Одессе благодаря крупным строительным скандалам, которые связывают с его фамилией. 

Он – учредитель строительной компании «Одессжилстрой», на счету которой три недостроенные «мертвые точки». Две – в Одессе: на улице Левитана, 141, где дом полностью построен, но не введен в эксплуатацию, и в переулке Щепном, 11/21, где построены 4,5 этажа (степень готовности объекта – 20%). Еще один недострой – в Ильичевске на улице Героев Сталинграда, 18, где дом построен, но коммуникации не подключены (степень готовности объекта – 70%). Возникает вопрос, почему Николай Андрусенко до сих пор не попал под самое пристальное внимание правоохранительных органов – вопрос открытый и отнюдь не праздный. Ведь его действия при так называемой «постройке» домов вызывают недоумение.
Возьмем ильичевский долгострой. Здесь предприимчивый строитель сделал так: создал две разные фирмы – СК «Билдинг Групп» и СК «Одессжилстрой». И поручил последней от имени первой провести субподрядные работы. Дальше – больше. В конце концов, выяснилось, что земля ильичевским горсоветом была отдана третьей конторе, связанной с фамилией Гандера, – СК «Стройтехснаб». Напрашивается логичный вопрос: в чем была необходимость создавать для одного объекта эти «рога и копыта»? Ответ нашелся, когда строительство неожиданно остановилось якобы из­за отсутствия денег. Возмущенные инвесторы принялись выяснять, почему так получилось: ведь все квартиры были проданы и деньги внесены в полном объеме. Тогда­то выяснилась причастность Николая Андрусенко к руководству двумя строительными фирмами, а заодно всплыла причина их создания: при такой цепочке доказать факт махинаций практически невозможно.

– Эти фирмы делили между собой деньги, вырученные за строительство зданий. Причем каждая фирма брала за строительство больше, нежели предыдущая. Мы обращались в суд, но его проиграли, – пояснили инвесторы.

Похожая ситуация сложилась и в Одессе: дома стоят из­за того что у застройщика якобы закончились средства на окончание работ. Причем строители обвиняют в этом инвесторов: мол, последние должны им 500000$ и именно поэтому дома на ул. Левитана и в переулке Щепном до сих пор стоят «мертвыми». Одесситы, которые выкупили практически все квартиры и проплатили их полную стоимость, мягко говоря, удивились. Но их удивление сменилось возмущением, когда в руки инвесторов попал документ из уголовного производства по этому делу. Главным «пострадавшим» фигурирует... все тот же Николай Андрусенко, которому должны ни много ни мало – 450000$! Получается, что предприимчивый коммерсант решил не только не выполнять своих обязательств перед одесситами, а еще и захотел за их счет хорошенечко поживиться.

Возмущению инвесторов, которые остались и без жилья, и без средств к существованию, не было предела. Инвесторы Ильичевска и Одессы выходили к стенам муниципалитетов, перекрывали дороги, писали в местные инстанции. Но все тщетно – Николаю Андрусенко, кажется, все нипочем.

Вначале, видимо, испугавшись широкой огласки, он объявил о том, что идет с инвесторами на мировую. Однако позже отрекся от своих обязательств и практически уже два года на все законные претензии людей, доверивших ему свой кров и свои деньги, отвечает однотипно: «Денег нет, когда будут – неизвестно, когда возобновим стройки – тоже». Складывается впечатление, что прокуратура, милиция, чиновники профильных управлений и представители городских властей с 2008 года делают вид, что не знают о проделках строительных дельцов, и это несмотря на десятки писем и обращений от инвесторов. Отчаявшиеся люди обещают придать огласке все ответы чиновников, милиции и прокуратуры, а заодно предоставить на суд общественности свои предположения кто, за сколько и зачем покрывает Николая Андрусенко в его строительных комбинациях.

Автор: Михаил Еременко