Олег Кутателадзе, депутат Одесского областного совета:
- За время существования компании ТИС к нам приезжали с различными обысками 10, 20, а может и все 50 раз. Подобные визиты ставили своей целью создать проблемы для работы этого предприятия, но дело в том, что с первой минуты основания ТИС работает по-белому. Но некоторые чиновники все равно стремились создать проблемы нашей компании. Получалось так, что государство декларировало одну идеологию, а в жизни все происходило совсем иначе.
Мы участвовали во многих судах, и наша сторона выигрывала в них огромное количество раз. Когда мы строили первые причалы — восемнадцатый и девятнадцатый, — крупный чиновник, работавший в порту, сказал нам: «Вы построили здесь причалы, подготовили акваторию, а теперь передайте это нам бесплатно. Будете все это у нас арендовать и таким образом работать». На что мы ответили: «Подождите, как такое возможно? Мы же всё это построили». В ответ услышали от него следующие слова: «В порту должен быть только один хозяин, и работа должна строиться исключительно таким образом».
Мы стояли на своем и утверждали, что находимся за пределами этого порта, в акватории, которую по сути самостоятельно создали. Но нас не слышали, в результате этот руководитель не позволял нам даже завезти краны на наше предприятие, вокруг этого тогда разгорелся очень большой скандал.
Помню, как на пятнадцатый причал выходили наши работники, вместе с ними стоял и Алексей Ставницер, на тот момент он был уже серьёзно болен. Помнится, что Алексей тогда еще надел футболку с большим знаком вопроса. Мы с ним ездили с демонстрациями в Киев, обращались в Министерство инфраструктуры, участвовали во многих судах. Было тяжело бороться за то, чтобы завезти эти краны, но без них мы не могли бы нормально работать.
Вся наша жизнь является борьбой. Но я благодарен Богу за то, что так все произошло, что мы выстояли, что мы стали более опытными и мудрыми. Наверное, в этом и заключается суть нашего успеха. Если бы мы не преодолевали такие препятствия, наверное, не было бы и такого развития, которое сейчас может увидеть каждый.