29 сентября исполняется ровно два года кровавой бойне под селом Кошары.Тогда во время провального задержания банды киллеров во главе с Асланом Дикаевым преступники убили двоих сотрудников милиции – Виктора Кожеко и Александра Розмарицу. Еще четверо получили ранения. Банде удалось скрыться, а спустя два дня – 1 октября, милиция устроила настоящий военный штурм частной гостиницы, где прятались преступники. На место боя прибыли более 300 человек разных спецподразделений милиции и СБУ.  Переговоры с бандитами, перерываемые автоматными очередями, велись целых 5 часов.

Первым погиб Дикаев, после четырех часов обороны, в его убежище начали стрелять из гранатометов. Аслан выбежал на улицу, где его застрелили бойцы «Беркута». После этого в здание «Особняка» вошла штурмовая группа «Альфы» в количестве 13 человек. Непосредственно в номер, где находился Хадисов, вошли трое бойцов штурмового звена, по которым преступник пытался стрелять из пистолета, в ответ его застрелили. Через полтора месяца в Крыму нашли труп Шемятенкова, у него были смертельные ранения груди и головы.

В январе этого года Приморский районный суд Одессы закрыл уголовное дело банды киллеров в связи со смертью подозреваемых. По данным следствия, преступную группу Аслан Дикаев сколотил весной 2011 года, получив заказ на убийство закарпатского бизнесмена. Преступники выполнили заказ в июне, и после этого группа и попала в поле зрения силовиков. Базировались преступники в Крыму, где за короткое время сумели собрать целый арсенал – автомат АКС­74У, австрийский пистолет Glock, итальянский пистолет Beretta, два пистолета ТТ польского производства, оборонительные гранаты Ф­1. В сентябре 2011 года милиции стало известно о том, что банда получила новый заказ в Одессе и направляется из Крыма на автомобиле ВАЗ­21104. Кого именно должны были убить Аслан Дикаев, Хасан Хадисов и Шеметянков точно неизвестно, предположительно это был криминальный авторитет Омар Бекаев. Как утверждали свидетели, киллеры рассчитывали получить за «работу» не меньше миллиона долларов.

После штурма гостиничный попугай научился... стрелять
Спустя два года после обстрела гостиницы «Особняк», где ненадолго нашел убежище Аслан Дикаев с сообщниками, ничего не напоминает о тех событиях.
По дороге к зданию понимаешь, почему бандиты выбрали именно его в качестве места для укрытия. Дом расположен в курортной зоне, рядом с санаторием, и отлично спрятан от любопытных глаз высокими заборами рядом стоящих частных домов. Местные жители за прошедшие два года уже устали от разговоров о взятии киллера.
– Наше место за один день прославилось на весь город, – рассказывает хозяин двухэтажного дома напротив «Особняка» Григорий Иванович. – Что тут происходило первую неделю после стрельбы! Милиция караулит, молодежь собирает гильзы, а хозяева гостиницы субботник проводили. Теперь всем гостям провожу экскурсии, рассказываю, историческое место, так сказать!

На территории – красивый двор, свежеотремонтированная пристройка и много зелени, так что довольно сложно представить, что пару лет назад здесь была разруха после облавы на главного постояльца гостиницы. Клиентов встречает милая девушка­ресепшионист и по первому требованию зовет директора гостиницы. Правда, после событий 2011 года руководство сменилось, отелем управляет новый сотрудник Мария Кудимова – она пришла на работу спустя полгода после штурма.

– Произошедшее никак не повлияло на посещаемость, гости как приезжали, так и приезжают, таких, которые бы приходили посмотреть на это место в связи с убийством Дикаева, я не помню, – говорит она. – Разве что бывает, приходят наши клиенты и шутят по этому поводу, мол, извините, что без драки и стрельбы!

Директор проводит для нас экскурсию. Преступники жили в двухэтажной пристройке под флигелем. Поселиться в единственный ВИП-номер отеля можно заплатив 1800 гривен за сутки. Здесь сделан свежий ремонт и все стало шикарнее, чем было: в номере есть мини­сауна с цветовым музыкальным сопровождением и дистанционным управлением, ванная комната с джакузи и гидромассажем, барная стойка и личный официант для обслуживания. В номер для ВИП­-гостей, где жили преступники, можно попасть только со двора, поднявшись по лестнице и миновав конференц­зал, который тогда сильно пострадал от обстрела. Общий ущерб два года назад оценили в 900 тыс. гривен, и правительство обещало компенсировать его. Как оказалось, средства действительно были выделены, но не в полном объеме, так что часть ремонта владельцам пришлось оплачивать самим.

– Я не знаю, сколько точно выплатило государство, но могу сказать, что мы не остались в обиде, – отметила Мария Кудимова.

После ремонта конференц­зал преобразился, вместо темного помещения с бильярдным столом гостей встречает яркая, светлая и торжественная комната с хрустальными люстрами. О произошедшем там напоминают только 6 флагов разных стран, испещренных следами от пуль.

Впрочем, помнят об обстреле не только стены, но и попугайчик Яша, который живет у стойки регистрации, во время обстрела птицу чудом не задели пули. Проведя пять часов вблизи перестрелки пернатый научился подражать звукам выстрелов. Еще несколько дней после штурма работники отеля нервно вздрагивали, когда слышали звук автоматной очереди...из клетки.

Флаги хранят следы от пуль.


Вип­номер стоит 1860 грн.

В комнате сделали капитальный ремонт.


В ванной есть джакузи и мини­сауна.


После обстрела.


Ущерб оценили  в 900 тыс. грн.

Суд над милицейскими чинами не закончен

Отметим, за провал операции под Кошарами на двоих руководителей – экс­начальника криминальной милиции Одесской области Алексея Хлевного и бывшего замначальника областного уголовного розыска Андрея Гукасяна завели уголовное дело за служебную халатность, повлекшую гибель людей. Суд по этому делу до сих пор не закончен. Милиционеров подозревают в служебной халатности, повлекшей за собой тяжкие последствия, и нарушении инструкций во время попытки задержания банды. Сначала дело расследовали в Одессе, а потом отправили в Киев для определения подсудности обвиняемых. В данный момент суд вышел на финишную прямую – изучаются материалы следствия, потом будут дебаты и судебный вердикт. Отметим, что обвинительный приговор состоял из 16 томов. Сами милиционеры Хлевной и Гукасян свою вину категорически отрицают.

Автор: Анна Грищук, Арина Краснова, фото Макс Войтенко