От очередного заседания горсовета ждали сюрпризов и яростных обсуждений, и народные избранники не обманули надежд.
Отметим, сессия должна была состояться в середине сентября, но из-за ряда спорных вопросов заседание перенесли. До начала представления в сессионном зале на Думской площади у стен мэрии развернулось красочное пикет-шоу. В поддержку городской власти пришли больше тысячи человек. Поддерживающие мэрию митингующие всячески хвалили власть за сохранение прибрежных склонов. Правда, как утверждают в некоторых СМИ, на митинг согнали бюджетников, студентов и пенсионеров, посулив им оплату.
Оппозиционеров было меньше, но вели они себя более агрессивно.
Прогрессивные социалисты выступали против предоставления городских территорий для строительства Азербайджанского и Стамбульского парков, обвиняя мэрию в том, что «сдают святые земли русские иноверцам и бывшим агрессорам». Сталинисты обвиняли власть имущих в распродаже городской собственности. Также звучали возгласы борцов с «Тенью Пушкина».
На такой бодрой ноте и началась 21-я по счету сессия.
«Кнопкодавство» и конфликт с журналистами
Первым вопросом в повестке дня был проект решения о внесении изменений и дополнений в регламент горсовета, который предполагал исключение возможности депутатов голосовать по чужой карточке.
Георгий Селянин лично указал президиуму на несколько карточек, которые были зарегистрированы в системе, несмотря на отсутствие самих депутатов и предложил изъять их, так как подобная ситуация ставит под вопрос легитимность решений, что позволяет прокурору оспаривать их. Депутаты не поддержали Селянина – «за» проголосовали только 34 человека.
Так и продолжилась эпопея с привычкой наших депутатов голосовать «за себя и за того парня». На этой почве возник конфликт между журналисткой Верой Запорожец и депутатом от ПР и по совместительству вице-мэром Марией Еремеенко. Во время голосования представительница СМИ увидела, как депутат пытается нажать кнопку на пульте отсутствующего на месте соседа Владимира Киреева, и прикрыла пульт рукой.
Когда девушка обратила внимание мэра на этот казус, депутаты, сидевшие рядом с Еремеенко, не растерялись и заявили, что это сама журналистка вмешалась в работу сессии и за чем-то полезла к пульту. После этого избранники народа начали жаловаться на то, что СМИ постоянно мешают им работать, так как стоят слишком близко от их мест, и буквально не дают им дышать. Причем, по этому вопросу высказывались даже те, кто сидит в противоположном конце зала у стены. Один из слуг народа предложил провести разделительную черту, за которую журналистам было бы запрещено заступать или куда-то их отодвинуть. В зале даже слышались предложения об удалении СМИ из зала, но мэр заявил, что ущемлять права прессы он не намерен, хотя согласился, что можно придумать какое-то ограждение, чтобы всем было удобно. А депутат от партии «Родина» Александр Васильев тут же в шутку добавил: «Ограждение тоже может не помочь. Может, посадим их в железную клетку?»
Бурные споры по сомнительным решениям
Что касается принятия жизненно важных для города решений, то их обсуждение проходило довольно бурно и эмоционально. Одним из самых скандальных вопросов на заседании должна была стать передача частным лицам двух участков в 11 соток в Воронцовском переулке, которые значились по документам как приусадебные. При этом депутатам раздали два варианта решений, и в одном этот вопрос есть, а в другом нет. В конце концов скандальный вопрос исключили из повестки дня.
Следующим вопросом, который вызвал неожиданно бурное и длительное обсуждение, стал проект решения «Об утверждении Правил по установке и эксплуатации телекоммуникационных сетей на зданиях в Одессе», который устанавливает новый порядок прокладки кабельных, компьютерных сетей и другого оборудования связи. Теперь компании должны делать это так, чтобы провода не уродовали здания, и отчислять энную сумму в бюджет, что по опасению некоторых депутатов может привести к подорожанию услуги для абонентов. Кроме того, этот регуляторный акт не прошел общественные слушания. Но, несмотря на все возражения, мэр вынес вопрос на голосование, и он был поддержан большинством голосов.
По-настоящему жарко стало, когда обсуждали вопрос, связанный с гостиницей «Пассаж». Изначально депутаты должны были проголосовать за решение, которое исправляло якобы техническую ошибку предыдущего решения, где номинальная стоимость одной акции составляла 1 тыс. грн. вместо 100. Но этот проект не прошел и остался зависшим в воздухе. Когда же дошла очередь до голосования за протест прокурора по поводу отмены решения предыдущей сессии о передаче акций «Пассажа» инвесторам, тут и вовсе началась жуткая неразбериха. Как разъяснил депутат Анатолий Балинов, многие толком не понимали, за что голосуют.
– Все дело в том, как был сформулирован вопрос. Нам предлагалось голосовать не в поддержку протеста прокурора, а за то, чтобы отклонить его протест, – пытался пояснить Балинов.– Поэтому те, кто был против продажи «Пассажа», должны были голосовать «против». Хотя большинство присутствующих проголосовали «за», необходимого количества голосов проект не набрал, и протест не был отклонен.
Правда, удовлетворить протест народным избранникам не предложили, и таким образом этот вопрос просто завис в прокуратуре.
Депутаты поддержали решение о реконструкции центральной аллеи Аркадии. Проводить ее будет компания «Аркадия-сити», которая планирует построить там же гостиницу. По словам мэра, инвестор намерен вложить в реконструкцию порядка 5 миллионов долларов. За эти деньги будет восстановлено покрытие пешеходной зоны, и проведена реконструкция парковки и системы канализации.
А вот утверждение детального плана застройки территорий неподалеку от моря по 8 адресам были приняты единым пакетом без особых обсуждений. И это несмотря на то, что среди них был вопрос об узаконении строительства частной гостиницы на Французском бульваре на территории бывшего детского санатория Чувырина и вопрос о строительстве 4-х жилых комплексов в районе Большого Фонтана.
Возможно, депутаты просто устали спорить, ведь 21-я сессия длилась почти 5 часов. Некоторые депутаты откровенно скучали на заседании, другие раньше времени уходили из зала, а кто-то обменивался шуточками друг с другом, чтобы скоротать время. Но все с облегчением вздохнули, когда мэр объявил о том, что заседание закрыто.
Автор: Анна Грищук, фото Андрея Колисниченко и facebook.com/vera.popandopoulou