В Оперном театре состоялась, пожалуй, самая громкая премьера сезона – опера Чайковского «Пиковая дама». Постановку приурочили к двум юбилеям – 120-летию со дня приезда Чайковского на премьеру «Пиковой дамы» в Одессу, а также 190-летию с пребывания в нашем городе Пушкина.
Отметим, что спектакль начали ругать еще до начала премьеры. Так, одесский театральный критик Мария Гудыма считает, что в результате получилась «Пиковая дама» для бедных:
«Графиня вместо роскошной спальни с большим своим портретом в молодости, ложем и креслом, куда она устраивается на ночлег, получила какую-то узкую никелированную койку и шаткую тумбочку. На этой койке у них с Германом затевается комичная возня, когда он приходит требовать назвать ему три карты, которые будут выигрывать».
При этом дирекция Оперного утверждала, что «Пиковая дама» – один из самых дорогих проектов театра. По словам директора Надежды Бабич, большое внимание в постановке было отведено костюмам: чтобы наряды у актеров имели особенный шарм, художник по костюмам Елена Степанова даже летала во французскую столицу моды на консультацию в дом Christian Dior. Но вкус французских кутюрье не все одесситы оценили: некоторые костюмы смотрелись на сцене довольно странно. К примеру, непонятным казалось, почему Государь Император появился перед подданными на балу в сереньком скромном камзоле, больше напоминавшем не выходной наряд его величества, а костюм для занятия физкультурой.
В то же время критики хорошо отзываются о музыкальной составляющей оперы – и солисты, и оркестр, и детский хор работают в спектакле слажено. Да и гений Чайковского невозможно, наверное, испортить даже самыми экстравагантными экспериментами на сцене.
фото Юрия Литвиненко