В ситуации с судном Delfi командир корабля Морской охраны выполнил все возложенные на него задачи. Об этом сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы в Одесской области.
Командир корабля Морской охраны выполнил все возложенные на него задачи – и по вопросам обеспечения охраны государственной границы, и целесообразного участия в спасательной операции, и сохранения жизни и здоровья людей.
Недавно Приморской окружной прокуратурой Одессы направлен в суд обвинительный акт в отношении командира корабля Одесского отряда Морской охраны, где ему инкриминируют небрежное отношение к военной службе, что причинило существенный ущерб (ч. 3 ст. 425 УК Украины). Речь идет о ситуации вокруг печально известного танкера Delfi.
По версии следствия, в ноябре 2019 года командир корабля Морской охраны, находясь на службе по охране государственной границы в акватории Черного моря, недалеко от Одесского морского порта, знал о имеющихся на танкере нарушениях и не принял меры по его задержанию и конвоированию в ближайший порт.
На самом же деле, оснований для задержания и конвоирования судна в порт не было, так как режим государственной границы Украины не нарушался, и нарушений пограничного законодательства со стороны судна и экипажа не было.
В то же время, экипаж корабля Морской охраны, выполняя приказ по охране государственной границы, после проведения осмотра танкера Delfi, зафиксировал ряд нарушений в судовых документах, отметил неудовлетворительное состояние самого судна, угрозу навигационной и экологической безопасности.
О таком положении вещей немедленно были проинформированы взаимодействующие органы, в компетенцию которых входит возможность устранения выявленных нарушений.
Учитывая аварийное состояние судна, сложные погодные условия была необходимость проведения спасательной операции.
Обеспечение же безопасности плавания не входит в компетенцию Морской охраны Госпогранслужбы.
В рамках развития ситуации в порту Южный состоялось межведомственное совещание всех структур, в компетенцию которых относилось решение вопросов с аварийным судном. Решение совещания зафиксировано протоколом, но конкретных действий по буксировке судна и постановке его в порт никаким компетентным ведомством не предусмотрено.
Когда по открытым каналам связи капитан судна Delfi подал сигнал бедствия, корабль Морской охраны оставался рядом, в готовности спасти экипаж до прибытия буксиров и катера Морской поисково-спасательной службы. В то же время корабль Морской охраны по техническим характеристикам не предназначен для буксировки судна с таким дедвейтом. Но спасти людей было готово.
Таким образом, командир корабля Морской охраны как ответственный и профессиональный офицер в рамках своей компетенции выполнил все возложенные на него задачи и по вопросам обеспечения охраны государственной границы, и целесообразного участия в спасательной операции, и сохранения жизни и здоровья своего экипажа.
Надеемся, суд подробно рассмотрит и вынесет справедливое решение в поставленном вопросе.
Государственная пограничная служба Украины поддерживает офицера в отстаивании честного имени и беспрекословной компетентности и не видит в действиях командира корабля Морской охраны состава уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 425 УКУ.
Автор: Даниил Яровой.