В авиакатастрофе под Донецком погибли пять человек.

При мистическом совпадении цифр вечером 13.02.2013 года в Донецком аэропорту рухнул самолет компании «Южные авиалинии» Ан­24, на котором одесские болельщики летели на матч «Шахтер» – «Боруссия».

В катастрофе погибли пятеро одесситов, которые сидели рядом друг с другом на правой стороне борта: советник председателя областного совета Валерий Бобков, сотрудник нефтезавода «Экзимнефтепродукт» Сергей Бутенко, водитель Виктор Горбатенко, авиадиспетчер Дмитрий Песня и владелец строительной компании Александр Грушевич. Различные травмы получили еще 26 человек.

Руководство авиалиний, не дожидаясь страховки, выплатило деньги пострадавшим в катастрофе. 21 человек получил по 15 тысяч гривен, а семьи погибших – по 100 тысяч каждая. Вместе с тем родные жертв катастрофы говорят, что до сих пор не получили денег от страховой компании «ГУТА­Украина».

– Директор компании и его юрист приезжали к нам и ставили вопрос так: или вы возьмете 20 тысяч долларов, или ничего не получите вообще, – говорит вдова Сергея Бутенко Маргарита. – Они платить не собираются – подали апелляцию. Мы, в свою очередь, написали письма на имя генпрокурора и вице­премьера. Теперь ждем их ответа. К счастью, нам помогает предприятие, на котором работал муж.

Еще один из пострадавших – адвокат Виктор Соловьев – также судится со страховой компанией. По его словам, рассмотрение дела идет еще с прошлого лета.

– Представители «ГУТА» считают, что это не страховой случай, и платить отказываются, – говорит юрист. – Свое решение они мотивируют тем, что самолет, по данным заключения комиссии по расследованию аварии, был перегружен.

Пока пострадавший в крушении получил только 25 тыс. гривен от областных властей и еще 15 тыс. гривен – от авиакомпании.
В свою очередь в страховой компании нам рассказали, что согласно договору, заключенному с «Южными авиалиниями», максимальная сумма выплат составляет 20 тыс. долларов, остальное должен компенсировать перевозчик.

– В данной ситуации наблюдаются лишь отдельные признаки страхового случая, поэтому принимать решения о выплатах или невыплатах преждевременно, – говорит представитель компании. – Дополнительные трудности заключаются в том, что ни страхователь, ни государственные органы не предоставили полного объема документов для проведения страхового расследования. Кроме того, еще не закончен суд над командиром Ан­24 Мелашенко, который может прояснить причины аварии.
Отметим, после расследования инцидента донецкая прокуратура выдвинула обвинения против командира экипажа самолета Сергея Мелашенко. Согласно обвинительному акту, авария произошла из­за «преступной халатности командира воздушного судна». Мелашенко отказывается признать свою вину и предполагает, что причиной случившегося могли стать проблемы с двигателем из­за некачественного топлива. Суд над пилотом начался в конце октября, но приговор до сих пор не вынесен.

АвтоР: Денис КОРНЫШЕВ