С флагмана военно-морских сил Украины «Гетман Сагайдачный», который сейчас стоит в Одессе, ушел и не вернулся 22-летний старший матрос Максим Князев, который служил на контрактной основе. Парень взял увольнение на сутки в город 8 марта, чтобы повидаться с семьей. После этого на корабле его не видели. Спустя пару дней Максим объявился в родном Севастополе и сразу дал интервью московской редакции «Комсомольской правды».
– Командование скрывало от нас, что происходит в стране, – говорит он. – Мне удалось выйти в сеть, когда мы находились у берегов Греции.
Узнав о событиях в Крыму, парень решил, что не желает больше служить в украинской армии. Он утверждает, что несколько раз ходил к командованию фрегата с просьбой об увольнении, но там лишь «отшучивались и делали вид, что не понимали его просьбы». Тогда парень попросил отца забрать его из Одессы.
- Я приехал за сыном 8 марта, - рассказывает «КП» отец Игорь Князев. – Максим собирался в увольнение, и замполит долго допрашивал меня, какие у меня взгляды, что мы собираемся делать. На этот раз отшучивался уже я. Когда сын спустился с трапа, я усадил его в машину, и все - даже личные вещи пришлось оставить на судне.
Прибыв домой, Максим сразу же встал на воинский учет и планирует поступить на службу в Черноморский флот РФ.
Тем временем, сослуживцы Максима осуждают его поступок. Один из матросов «Гетмана Сагайдачного», попросив не называть его имя и фамилии, рассказал нам, что Князев постоянно попадал в какие-то передряги.
– Три года назад, когда его отправили с одним «срочником» в госпиталь, они туда не доехали, а вместо этого отправились веселиться в клуб. Причем, по инициативе Максима. А после они не появлялись на корабле несколько дней, – говорит моряк. – Я вообще не понимаю, зачем он служить? У его командира боевой части из-за него были постоянные проблемы.
Другой сослуживец Максима добавил, что командование никого силой на корабле не держало. По его словам, матросов отпускали на берег к семье и родителям без проблем.
– У нас отличный командир, хороший экипаж, – говорит наш собеседник. – Максим мало с кем из нас общался. Зато со свастикой дружил – у него есть и соответсвующая татуировка на руке.
Максим предпочитает такое приветствие
Экипаж считает, что после всего пережитого ими, своим поступком Князев подставил всех.
В свою очередь и.о. начальника управления информации министерства обороны Богдан Сенык в разговоре с нами отметил, что официально Максима Князева нельзя еще назвать дезертиром.
- Если по истечению десяти дней после этого срока его не окажется на корабле, то это будет считаться грубым нарушением воинской дисциплины с последующим началом уголовного производства, – подчеркнул он. – Связаться с матросом в данный момент нельзя, он не берет телефон. Его местонахождение нам неизвестно.
В министерстве также добавили, что никакого рапорта с целью освободить его от службы из рядов вооруженных сил Князев не подавал.
Автор Денис Корнышев
фото со страницы Максима Князева Вконтакте