В минувшие выходные в Одессу из Севастополя прибыли украинские военные, которые остались верны присяге. Людей расселили в санатории «Куяльник».

В соцсетях сразу появилась информация о том, что переселенцы пребывают в ужасающих условиях, людям не хватает элементарных вещей, еды и тепла.
Мы решили наведаться в санаторий, чтобы посмотреть, как же на самом деле живется военнослужащим украинской армии.

Волонтеры привозят от сладостей до холодильников

При подходе к корпусу № 1, где живут офицеры и их семьи, понимаешь, что обстановка здесь совсем не угнетающая: люди свободно гуляют, разговаривают и смеются. Старший офицер командования военно­морских сил Дмитрий Брунер рассказывает, что приняли их в Одессе хорошо и люди очень благодарны как администрации «Куяльника», так и волонтерам, которые приезжают к ним почти каждый день. Одесситы создали группу в соцсетях, где вывешивают списки необходимых для их подопечных вещей, и координируют работу между собой. Военным привозят все: от сладостей для детей, белья и посуды до бытовой техники.
– Нам привезли два холодильника, и мы один отдали ребятам в казарму, а второй оставили у себя, – рассказывает старший офицер Брунер. – Вообще делимся всем, в том числе и с семьями живущих здесь крымских татар.

Сейчас на территории «Куяльника» уже проживает более 300 человек, 40 из которых – дети. Некоторые офицеры уже несут службу в нашем городе, а другие ждут распределения и готовы, если понадобится, в любой момент отбыть в свою новую часть. Как говорят военные, условия, в которые их поселили, вполне сносные. Администрация пошла людям навстречу в бытовых вопросах. В санаторий также приехала женщина на 6­м месяце беременности, и ей выделили более комфортабельный номер со всеми удобствами.

К трудностям не привыкать

Супруга одного из офицеров Инна рассказала, что она сама тоже военнослужащая, и как только определит дочку в садик, то привезет ее в Одессу, а сама пойдет работать. А вот другие жены – «гражданские» пока только приходят в себя.
– Мой ребенок пока у родителей в другом городе, мне пообещали через день­два определить его здесь в садик, и тогда я его перевезу, – с грустью говорит женщина.– А у других на руках маленькие дети, мужья на службе, а тут такие события... Конечно, им нелегко, но мы стараемся помогать и поддерживать друг друга во всем.
В то же время в санатории постарались создать людям наилучшие условия. По словам главного врача «Куяльника» Валентины Никитушкиной, в учреждении работает 5 педиатров, а помимо этого все дети поставлены на учет в поликлиники Суворовского района.
– Кроме того, на территории дежурит круглосуточный врачебный пункт, и если нужно человеку какое­то лечение, то мы его оказываем, – заверила главврач.

Главврач санатория Валентина Никитушкина

В столовой- "шеведский стол"

Завтрак, обед и ужин здесь длятся в течение двух часов, и человек может прийти, когда ему удобно. Кроме того, в столовой работает система «шведский стол», и каждый сам решает, что и сколько ему есть, а предложенному рациону и разнообразию блюд можно только позавидовать. Приятно отметить, что, несмотря на все те трудности и печали, через которые пришлось пройти людям, они настроены оптимистично и по­боевому.
– Мы военные, нам не привыкать к трудностям, и мы никогда не требуем каких­-то особых условий, но уверены, что все будет хорошо, – говорит старший офицер Дмитрий Брунер. – И спасибо всем одесситам за поддержку.



Курсанты-нахимовцы нашли приют в Одессе

А в ночь на 5 апреля прибыли в Одессу более сотни курсантов, ставших знаменитыми после исполнения украинского гимна во время подъема российского флага в Севастопольской академии военно­морских сил имени П.С. Нахимова.

На плацу академии их встретили местные курсанты, а также девушки в национальных украинских костюмах и с традиционным караваем. После этого ребятам показали их новый дом. Как рассказал и.о. начальника академии Олег Гуляк, для новоприбывших выделили целый этаж недавно отремонтированной казармы и помещений общежития. Кроме того, с местными властями договорились о том, что в одном из санаториев поблизости будут жить семьи офицеров.

Большинство курсантов – уроженцы разных регионов страны, есть среди них и с десяток крымчан. Среди них и 18­летний севастополец Мирослав Криворучко, который вместе с группой парней пел гимн Украины в момент поднятия в академии Андреевского флага. Родители курсанта остались жить на полуострове, но в сделанном выборе сына не упрекают.
– Они считают, что я поступил как настоящий мужчина, и я рад, что они меня не осуждают, – говорит Мирослав.
Курсант 4­-го курса – 20­-летний запорожец Василий Огаренко также считает, что изменять Родине – поступок, недостойный будущего офицера.
– Когда в Крыму началось блокирование частей, то родители позвонили мне и просили собраться и уехать домой, – говорит парень. – Я сказал, что не буду убегать, как трус.
У капитана 3-­го ранга Евгения Обушевского ситуация намного сложнее – в Крыму у него осталось все: жена, двое детей и квартира. Говорит, россияне держали под постоянным давлением. Сначала уговаривали, предлагали заманчивые условия, а потом каждый день угрожали штурмом.
Как рассказали нам курсанты, они остались довольны теплым приемом одесситов.
– Честно скажу, по дороге сюда думали, что дадут старую казарму с облупленными стенами, а тут – новое помещение, хорошее питание, – говорит Мирослав. – Да и ребята­-десантники с нами подружились.

Моряки и десантники нашли общий язык


Что касается перспективы обучения, то до крымских событий курсант хотел получить назначение на «Славутич», но теперь даже не знает, на какой корабль пойдет.
– Россияне уже часть флота передали, его проще восстановить, чем новый строить, но, может быть, когда я закончу обучение, появятся новые корабли, – говорит он.
Что касается учебы, то преподаватели пока ничего им не говорят. По слухам, в Одесской национальной морской академии для них создадут специальный военно­морской факультет, а остальную часть курса будут преподавать в Военной академии.



Автор Анна Грищук, Денис Корнышев

Фото Макса Войтенко