Дмитрий Фучеджи считает, что его хотели ликвидировать
Таинственно исчезнувший после событий 2 мая заместитель начальника милиции Одесской области Дмитрий Фучеджи внезапно объявился на российском телевидении. В интервью телеканалу НТВ бывший правоохранитель изложил свою версию произошедшего. Всю беседу, правда, не показали. Журналисты смонтировали материал так, что в него попали только отдельные цитаты. Фучеджи утверждает, что непосредственная вина в трагедии лежит на экс-губернатора Владимире Немировском и секретаре СНБО Андрее Парубие.
– Он (Немировский- Авт.) на протяжении двух недель проводил совещания, и одно требование было - это снести палаточный городок, хотя законных оснований на это у милиции не было, – уверяет экс-милиционер. – Буквально за недели две до 2 мая губернатор привез почти полтысячи человек с Майдана и организовал из них 12 блокпостов в области. Кормил их и платил за проживания в базах отдыха и лагерях.
После этого, по словам Фучеджи, Парубий во время своего визита раздал «бойцам» бронежилеты 5-класса защиты, а также провел совещание с командирами и сотниками. Экс-правоохранитель рассказывает, что основную роль в беспорядках играли именно они, а фанатов «Черноморца» и «Металлиста» использовали втемную. При этом все руководство милиции фактически «заблокировали» на совещании в прокуратуре. Якобы именно поэтому правоохранители не смогли вовремя предотвратить конфликт.
– Нас продержали там больше трех часов, – говорит он. – Если бы находились на рабочих местах, то знали, что с блокпостов сняли людей.
Напомним, что Фучеджи пропал 5 мая. Днем ранее во время штурма здания городской милиции, он выпустил 67 задержанных сторонников Антимайдана. В МВД сначала заявили, что он отстранен, потом говорили о домашнем аресте, а после предпочли отмолчаться. По данным СМИ в данный момент он находиться в Тирасполе. Свой побег сам экс-милиционер назвал вынужденной мерой.
– Я понял, что меня попытаются сделать крайним, – считает Фучеджи. – Думаю, меня хотели просто-напросто ликвидировать, и свалить всю вину на организацию мероприятий по охране порядка.
В свою очередь Владимир Немировский, которого бывший милиционер обвиняет в организации беспорядков, в разговоре с нами отметил, что все это провокация.
– Скорее всего, текст для интервью Фучеджи писали русские товарищи, причем дали гарантии, что если он озвучит такую информацию, то с ним ничего не произойдет, – говорит он. – У меня никаких полномочий влиять на милицию и прокуратуру не было, а что касается Парубия, то он приезжал в область в рамках запланированного совещания об обеспечении безопасности на время выборов, так что никакого конспиративного заговора тут не было.
Экс-губернатор подчеркнул, что еще при первой встрече с Фучеджи понял, что тот ждет скорой смены власти и делает все, чтобы «не быть плохим для будущих наших». Источник в городском управлении милиции сообщил нам, что еще одной причиной побега Фучеджи стал конфликт с прокуратурой региона.
– Когда штурмовали здание милиции, то Фучеджи поступил звонок из прокуратуры с требованием отпустить задержанных, что он и выполнил, – говорит правоохранитель. – Оказалось, что правительство это решение не одобрило и «надзорники» поспешили откреститься от этого. В итоге «крайним» вышел Фучеджи.
По словам источника, заместитель начальника областной милиции в политику никогда не лез – лишь организовывал сбор мзды с уличной торговли в регионе и по сути никому не мешал.