Последний день лета одесситы гуляли на шумной свадьбе в типичном для нашего города дворике на Молдаванке. Наверняка, многие помнят Яшу и Симу из коммуналки, так вот их дочь Роза связала судьбу с молодым и перспективным парнем района. Гостем театрализованного торжества мог стать каждый желающий, кто любит фаршированную рыбку и солененькие огурчики, которых на застолье было вдоволь.
Во дворе на Мясоедовской в два часа дня почему-то доносились звуки музыкальных инструментов и знакомые еврейские напевы. На фоне расписанных стен с видами «жемчужины у моря» играл блатные песни коллектив молодых ребят, одетых как одесская шпана. Многие граждане, интереса ради, заворачивали «за угол», забывая, куда путь-дорогу держали. У входа в дом бегала колоритная дамочка в белой блузке и зеленой юбке с недетским разрезом, пугала полотенцем мух и приговаривала: «Гости дорогие, а чего вы не заходите, стоите, как засватанные».
Как оказалось, знаменитые одесситы Яша и Сима перекочевали из коммунальной квартиры в более комфортабельные апартаменты. Теперь они обитают около «Привоза» и отдают младшенькую Розу замуж. Избранником дочурки стал некий Лёня, весьма эксцентричный парень в молочном пиджаке, который загадочно смотрел по сторонам, будто не те грибочки продегустировал. Со слезами на глазах папа, Яков, выпивая очередную рюмку, слагал: «Зятек, ты влез в это…».
Но любящая жена не позволила договорить, исподлобья глянув на супруга, что тот понял невербальный знак мгновенно. «Кушайте, миленькие, на базаре цены поднялись!», - переживала за проголодавшийся народ хозяйка пира. А подобедать рыбкой запеченной, синенькими с помидорами, сырниками, курочкой копченной, булочками с мяском собрались, кроме мимо проходящих, и живущие на одной лестничной площадке. Но Сима не позвала Соню – крикливую соседку с бигуди на голове, в обесцвеченном халате и тапками под стиль «угги» - именно в таком виде недовольная дама выглянула из окна. «Шо это вы празднуете? Не орите во все горло!». В ответ прозвучало: «Ты свои пять свадеб отгуляла – иди домой!».
Разозленная одесситка выбежала на улицу с тазом и принялась стирать грязные вещи, брызгая мыльной водой на «плохо сидевших» людей. Тетя Ася прямо на висящую над столом веревку стала цеплять прищепками моряцкие футболки и нижнее белье, приговаривая: «Вы що, трусов не носите?».
И тут к молодым пожаловал высокопоставленный гость – Геннадий Труханов с представителями Горсовета. К мэру подбежали устроители мероприятия и заставили мыть руки перед трапезой: поставили перед ним большую миску и из кувшина поливали водой. Геннадий Леонидович, как положено, пришел с букетом для невесты и сел поближе к новоявленной семейной паре. Долго не думая, мэру начали накладывать в тарелочки мяско, огурчики и морепродукты, перебивая шумные разговоры наблюдателей цоканьем вилок. Городской голова налил в бокал минеральной воды и обратился на одесский манер к электорату: «Шо так шумно? Дайте сказать! Розочка и Лёня, я желаю, чтобы у вас все было и ничего вам за это не было!».
Первый танец молодых сопровождался песней «7:40». Причем плясать пошли все, в том числе и мэр Труханов. А когда жених Лёня пригласил жену на импровизированный паркет, оказалось, что за столом он кушал в семейных трусах и пиджаке, а на брюки у него не было денег. Но, как говорится – с милым рай и в шалаше, а со штанами – помогут.
Геннадий Труханов пустился в пляс вместе с новобрачными
На одесскорй свадьбе был замечен и Сергей Гриневецкий
Одесситы очень любят мэра
Директор театра «Маски» Наталья Делиева поведала, что это не первая инициатива проводить схожие мероприятия. Ко Дню Города Приморская райадминистрация отремонтировала многие дворики и комик-трупа «Маски» решила сделать небольшой подарок – воссоздать традиционную свадьбу в одном из них. «У нас все по-одесски: приглашали 20 человек, а пришло – 100. Что делать? Бежать на «Привоз» за колбасой».
Автор Александра Костина, фото Макса Войтенко