80-летний юбилей отметил заслуженный деятель искусств Вадим Костроменко
26 сентября отметил 80-летний юбилей заслуженный деятель искусств, историограф, оператор и режиссер одесской киностудии Вадим Костроменко. А на днях в арт-центре имени Веры Холодной юбиляра чествовали поклонники девятой музы, сослуживцы и городские власти. Были поздравления, сувениры и подарки, а от департамента культуры Вадиму Васильевичу вручили почетный знак «За заслуги перед городом».
Ведь мэтр кино 57 лет проработал на одесской киностудии и по сей день продолжает возглавлять единственный в городе уникальный Музей кино. В творческом багаже маэстро - 13 фильмов, в которых он выступил оператором («Два Федора», «Верность») и 12 кинокартин, где тот потрудился как режиссер-постановщик («Всадники», «Секретный фарватер», «Квартет Гварнери»). Кроме того, на его счету – несколько десятков очерков по киноистории и книги о киноискусстве. А еще Костроменко открыл миру имя Иосифа Тимченко, который изобрел первый съемочный демонстрационный аппарат, увековечив его славу в экспозиции Музея кино. Несмотря на солидный возраст, останавливаться на достигнутом маэстро не собирается.
- Без творчества жить невозможно, и поэтому я мечтаю снять полнометражный фильм на родной киностудии, - признался гостям Костроменко.
А в конце творческого вечера на широком экране собравшимся продемонстрировали документальный очерк «Человек с Французского бульвара», который специально к дате сняли о многогранной личности виновника торжества. Сам фильм был актерским дебютом для Костроменко, а из-за жанра он получился непростым в восприятии. Однако зрителям не пришлось скучать, ведь его главный герой – блестящий рассказчик и, как истинный одессит – настоящий патриот своего города. А, пожалуй, больше всего горожане любят слушать его истории о сотрудничестве с легендарным артистом Владимиром Высоцким.
- Помню, мы снимали «Место встречи изменить нельзя», в котором Володя сыграл главную роль, там по сценарию полагалось кожаное пальто Жеглову, - вспоминает Вадим Васильевич. – Володе принесли новенькое пальто – только из магазина, а он увидел и говорит, мол, в таком новеньком сниматься не буду, там же послевоенное время, люди бедно одеты. Пришлось мне тайком стащить поношенный плащик из нашей костюмерной, наждаком его ободрать, поотрезать фирменные пуговицы и пришить случайные – с якорями. Кстати, в Музее до сих пор сохранился этот плащ, а еще пиджак и свитер, в котором ходил Жеглов.
Фото пресс-служба киностудии