В библиотеке Еврейского культурного центра «Beit Grand» в рамках уникального авторского проекта журналиста Феликса Кохрихта «Диалоги на Нежинской» продолжают проходить ставшие уже традиционными творческие встречи.
Как сообщает корреспондент ИА «Одесса-медиа», в этот раз темой обсуждения стала новая, успевшая завоевать любовь многих одесситов, постановка в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. Михаила Водяного «Обыкновенное чудо».
Гостями передачи стали директор театра Елена Редько, дирижер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, ассистент режиссера, заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова и актер, который исполнил роль Медведя, лауреат международного конкурса артистов оперетты Александр Прокопович.
В начале встречи Феликс Кохрихт отметил, что в контексте знакового для Южной Пальмиры юбилейного года одесские деятели культуры преподносят жителям и гостям нашего города множество подарков, созданных на замечательном литературном материале.
В частности, это спектакли «Вий» в Одесском театре оперы и балета, «Труффальдино, или Слуга двух господ» в Одесском академическом русском драматическом театре и, конечно же, новый одноименный мюзикл по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», премьера которого состоялась в начале октября в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. Михаила Водяного.
По словам Феликса Кохрихта, «Обыкновенное чудо» – это многослойное произведение, в котором пересекаются все аллюзии нашего времени.
«Одесское “Обыкновенное чудо” режиссера-постановщика Дмитрия Белова я хотел бы сравнить с гениальной постановкой Евгения Вахтангова «Принцесса Турандот». Но не по уровню качества, а по признаку своевременности. Возникает простая ассоциация с мрачной, замерзшей, пережившей первую волну гражданской войны Москвой 20-х годов, когда в то же время ставился этот праздничный спектакль «Принцесса Турандот»… На мой взгляд, мы сейчас находимся в таком же положении», – заметил Феликс Кохрихт.
Кроме этого, он оценил смелость сотрудников Одесского академического театра музкомедии, которая заключается в том, что они не боятся браться за постановки по произведениям, которые стали в наших глазах культовыми.
«Перед этим в театре прошел мюзикл “В джазе только девушки”, тема которого никогда не устареет в силу своей наивности, открытости милым человеческим качествам. И вот теперь “Обыкновенное чудо”!.. Наверняка у зрителя возникнет желание сравнить актеров с Мэрилин Монро, Андреем Мироновым», – полагает Феликс Кохрихт.
Сотрудники театра, подчеркнула Елена Редько, понимают, что зритель невольно будет сравнивать спектакль с фильмом Марка Захарова, однако через 10-15 минут после начала просмотра одесситов затянет магия театра, и они поймут, что мюзикл «Обыкновенное чудо» – это самодостаточное произведение.
«Безусловно, весь наш репертуар существует в телевизионных или киноверсиях. Ну и что? Надо понимать, что театр несет другие впечатления, ассоциации… Это живое искусство ни один фильм заменить не сможет, поэтому мы не боимся браться за уже известные шедевры мирового кинематографа», – пояснила Елена Редько.
Кстати, ее мысль подтвердили пришедшие на встречу коллеги из Одесского академического русского драматического театра.
Режиссер, подчеркнул Вадим Перевозников, не ставил задачи «тягаться» с гениальными актерами «Обыкновенного чуда» – Андреем Мироновым, Александром Абдуловым, Олегом Янковским…
«В нашей постановке совершенно другие акценты, иное ощущение времени и отличающиеся от фильма интонации», – уточнил дирижер-постановщик.
С ним согласилась и Аурика Ахметова, которая считает, что не стоит сравнивать оба произведения.
«Своим спектаклем мы хотели напомнить более молодому зрителю о произведении “Обыкновенное чудо”. Возможно, после просмотра нашей постановки ему захочется посмотреть фильм», – сказала она.
Сложная задача, по мнению Феликса Кохрихта, стояла перед актером Александром Прокоповичем, который сыграл роль Медведя, ведь ему по задумке режиссера надо было превратиться не столько из медведя в человека, сколько из мальчика в мужчину, который решает свою судьбу.
Помимо этого журналист отметил, что в мюзикле при помощи уникальных декораций просматривается важная тема взаимодействия и связи человека с природой.
Еще одной важной особенностью в мюзикле «Обыкновенное чудо» является идея совместить музыку Геннадия Гладкова с новыми 20-ю номерами, дописанными композитором в соавторстве с поэтом и драматургом Юлием Кимом.
Качество музыкальных решений, считает Вадим Перевозников, находится на высоком уровне и позволяет реализовать вокальные и академические возможности труппы.
Ярким лейтмотивом через ткань спектакля проходит тема любви. Недаром на сцене актеры передают важный посыл зрителям, заключенный во фразе «Влюбляться – полезно!».
«Все мечтают о такой, преодолевающей все преграды любви, которая представлена в “Обыкновенном чуде”», – уверен Александр Прокопович.
Вадим Перевозников посоветовал одесситам не бояться этого высокого чувства, а наоборот, бросаться в него с головой, словно в омут.
«Иначе нет смысла жить», – полагает дирижер.
Еще одной важной темой, по замечанию Феликса Кохрихта, раскрытой в пьесе Евгения Шварца и спектакле, но не упомянутой в фильме Марка Захарова, является тема неспокойного времени.
«Герои пьесы мечтают о странах, где нет войны, но есть добро», – заключает Феликс Кохрихт, подчеркнувший, что в наше время такие мюзиклы как «Обыкновенное чудо» являются жизненной необходимостью для одесситов, которые, переходя из века в век, не потеряли способности относиться к себе с самоиронией.
Фото: Максим Войтенко
Источник: ИА «Одесса-медиа»