Одесский художник-самоучка Илья Чеботарь расписывает стены маркерами, изображая монохромные мифические существа, и считает черно-белые рисунки отражением личной философии. Одной из работ одессита является диковинно раскрашенное уличное пианино, которое длительное время находилось у Воронцовского дворца.

Талантливый молодой человек не обучался мастерству в специализированных учебных заведениях. Пока другие корпели над штудированием законов, Илья, юрист по образованию, погружался в искусство, рисуя на подручных предметах во время лекционных занятий. Потребность в создании необычных рисованных историй он ощутил еще в детстве.

«Я не помню свой первый рисунок, но, наверное, это был какой-то динозавр или воин», – рассказывает парень.

Методом проб и ошибок, читая художественную литературу, пособия по анатомии и учебники по отдельным техникам, он постепенно находил и оттачивал свой стиль – черно-белую графику.

«Черно-белые рисунки в какой-то степени отражают мою личную философию. Белый и черный – это начало и итог любого цвета, они продолжение и противоположность друг друга, это великолепное разнообразие в наименьшем», – умозаключает 22-х летний художник.

Главной особенностью своих творений Илья Чеботарь считает цветовую схему. Рисование ручкой называет наиболее легким и доступным способом передачи эмоций, но уровень мастерства автора должен быть достаточно высоким, чтобы результат работы чернильной пастой выглядел достойно. Использование пера и туши, по его мнению, облагораживает картину, но создает сложности в исполнении – нужно учитывать давление, количество туши на кончике пера, не забывать поддерживать чистоту инструментов и помнить о вероятности разлить емкость на изображение.

«Кистью я пользуюсь довольно редко, но из красок предпочитаю акварель. Самый универсальный и незаменимый инструмент для эскизов – карандаш. Я люблю карандашные тени, в отличие от чернильных, они очень мягкие и более натуралистичные», – поведал о творческих предпочтениях мастер.

Среди изобразительных поверхностей он выбирает плотный бумажный лист, который не портится от многократных стираний ластиком. Когда расписывает стены, а случалось в его практике и такое, трудится на максимально гладкой плоскости простым черным маркером.

«Обычно, меня это очень увлекает, и я могу сделать достаточно большой по формату рисунок в короткие сроки», – сказал он.

В своей философской графике Илья чаще всего обращается к мифологии. По его словам, внешний вид любого мифического создания является прототипом народного творчества, которое основано на глубинном символизме и психологии людей.

В копилке Ильи значится множество нетривиальных картин, которые может приобрести в частную коллекцию современный ценитель искусства. Однажды Илья выполнял заказ для Гостиной Hub – расписывал уличное пианино, которое продолжительное время украшало Воронцовский дворец.

«Это была весьма трудоемкая работа, но я люблю сложности, так что включил все свои возможности для достижения желаемого результата», – пояснил художник.

Сейчас Илья Чеботарь участвует в Международном конкурсе «New Generation Art» и всегда открыт для непростых творческих предложений. Посмотреть его рисунки можно на странице Вконтакте – «Илья Неилья» или на сайте.

Автор: Александра Костина

Источник: ИА «Одесса-медиа»