Подписи под Минскими договоренностями – ничто.
Как только Украина покажет слабость в Донбассе, только украинские силовики позволят террористам наступать, и на всех результатах переговоров можно ставить крест.
Об этом написал в «Фейсбуке» военный эксперт и депутат от «Народного фронта» Дмитрий Тымчук, комментируя новые договоренности в Минске.
«Как и следовало ожидать, с подписанием договоренностей в Минске российско-террористические войска судорожно пытаются расширить зону своего контроля на Донбассе. Однако все мы прекрасно осознаем, что чем бы не закончились эти попытки, после 15 февраля вовсе не стоит надеяться, что договоренности будут соблюдаться террористами.
Тем не менее, уже вторые сутки в обществе, в экспертной среде, в политических кругах продолжаются споры: выиграла или проиграла Украина с этими договоренностями?
Позволю высказать свое мнение. Я вполне допускаю, что если говорить о «мирном урегулировании конфликта» (сценарий, к которому я отношусь с огромным скепсисом по определению), подписанный документ – далеко не худший вариант. Однако при одной оговорке: договоренности составлены таким образом, что весь дальнейший ход событий целиком зависит от Путина, и в этом их главный изъян.
То есть, если хозяин Кремля решит и дальше демонстрировать неадекватность, Украина тут же проигрывает. Начиная с того, что «местные выборы» в Донбассе, согласно документу, проводятся до закрытия границы. А значит – пусть и в «соответствии с украинским законодательством» (еще та шутка), но под присмотром «зеленых человечков» из РФ. Получаем вариант «Крым-2», в котором результаты «выборов» будут определяться в Москве», - пишет он.
Второй момент – легализация «ДНР» и «ЛНР».
«Пусть эти аббревиатуры и не фигурируют в документе, но все мы понимаем, о какой местной «народной милиции» (цитата: «создание отрядов народной милиции по решению местных советов…»), которая должна получить легальный статус, идет речь.
И тут же встает вопрос об «отсутствии автономии», в чем нас убеждает украинская власть: о какой «неавтономии» идет речь, если на данных территориях будут существовать «местные» вооруженные формирования (та самая «народная милиция»), не подчиняющиеся Киеву? Если это не автономия – я тогда не знаю, что скрывается под данным термином. При этом вся эта «неавтономия» продолжит находиться под сильнейшим влиянием РФ, а значит, останется потенциальным плацдармом для новых витков агрессии со стороны Москвы.
Если же Путин продемонстрирует адекватность (во что верится с трудом, зная его проблемы психического плана), и воспользуется возможностью без лишнего шума убраться из Донбасса и забыть о проекте «Новороссия», ситуация для Украина будет выглядеть куда оптимистичнее. При всех негативных моментах, прописанных в Минских договоренностях, Киев сможет за пару-тройку лет вернуть себе полный контроль над Донбассом. Правда, лишь в случае реализации мудрой и взвешенной стратегии (активная информработа с местным населением и нейтрализация пропаганды РФ, формирование общественного мнения в регионе, влияние на местные органы власти, борьба с коррупцией на местном уровне и социальная составляющая и т.д.), с чем, к сожалению, у украинской власти всегда было не слава богу.
Но это все теория. Реалии в том, что если кто решил расслабиться после подписания документа в Минске – это величайшая глупость. Подписи под Минскими договоренностями – ничто, штыки – все. Только Украина покажет слабость на Донбассе, только наши силовики позволят террористам наступать, и на всех результатах переговоров можно ставить крест», - отмечает Дмитрий Тымчук.
Напомним, в Минске 12 февраля состоялись переговоры об урегулировании кризиса в Донбассе с участием президента Украины Порошенко, президента Франции Франсуа Олланда, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента РФ Владимира Путина.
Орфография, пунктуация и стилистика первоисточника сохранены.
Источник: charter97.org