24 ноября прокурор Одесской области Андрей Приз представил своего нового заместителя, которым стал Николай Клянцко. Это известный в регионе человек, начинавший свою карьеру в прокуратуре Приморского района и успевший в свое время поработать в прокуратуре Одесской области, а также Генпрокуратуре Украины. Но известен он не только этим.
Тесная дружба?
Злые языки приписывают Николаю Клянцко тесную дружбу с небезызвестным «соискателем своей доли» на рынке «7 километр» Виктором Чернат, сменившим фамилию на Добрянского. Будто бы «маски-шоу», устроенное здесь облпрокуратурой в конце августа на «7 километре», – их рук дело. Тогда под прикрытием «титушек» представители прокуратуры изъяли в администрации документы и «черный нал», якобы выявленный в помещении. Кто знает, не было ли среди изъятых документов и тех, что подтверждают, что свою долю в рынке Добрянский-внук (как и второй «соискатель» Волошин) не подарил, а продал нынешним владельцам?
Судите сами. Клянцко и Добрянский одновременно учились в Одесской национальной юридической академии. Только Клянцко закончил учебу в 2002 году, а Добрянский – годом позже. В органах прокуратуры Клянцко и Добрянский начали работать также в одно время: в 2003-м. Первый трудился прокурором в отделе надзора за соблюдением законов органами внутренних дел при проведении оперативно-розыскной деятельности, дознания и судового следствия в прокуратуре Одесской области, а второй исполнял обязанности помощника прокурора в прокуратуре Киевского района Одессы. Впрочем, через два года Добрянский подался в бизнес, а после – и в политику, а Клянцко продолжил подниматься по карьерной лестнице в прокуратуре.
Впрочем, по информации, полученной «Обозревателем» из собственных источников, Клянцко с Чернатом-Добрянским могут объединять не только ностальгические воспоминания о беззаботной студенческой жизни. Поговаривают, Клянцко куда более меркантилен и поддерживает Добрянского за обещанную последним долю в рынке и «содействие» в очередном карьерном «прыжке»: Добрянский якобы пообещал Клянцко посодействовать его назначению на должность прокурора Одесской области – причем в самое ближайшее время.
Пока же с 24 ноября 2014 года Клянцко занял кресло зама прокурора Одесской области (после работы в ГПУ). К слову, через несколько месяцев после назначения на сайте прокуратуры так и не появились ни фотография Клянцко, ни декларация о его доходах.
«Халтурки» для зампрокурора
Возможно, заполнить декларацию у господина Клянцко просто не было времени. Ведь уже через несколько дней после назначения он был уличен в вымогательстве. Вместе с тружеником ГПУ по фамилии Орлов Клянцко требовал 300 тыс. долларов у владельцев одесского бизнес-центра «Солнечный». Когда те платить отказались – к ним в офис 1 декабря 2014 года прибыли правоохранители (в сопровождении киевского УБОП) и устроили обыск. Как свидетельствуют очевидцы, сотрудники прокуратуры якобы вымогали у администрации деньги. Тогда БЦ «Солнечный» защитили активисты одесского «Евромайдана».
Но вымогательство – это присказка. Сказка заключается в том, что фамилию Клянцко называют, когда упоминают действующую в Одессе ОПГ «Вуйки». Кроме него, в деятельности этой ОПГ называют и экс-прокурора области Василия Присяжнюка, с которым Клянцко, поговаривают, связывают дружеские и деловые отношения.
В частности, как пишет издание politikym.net, Присяжнюк и Клянцко будто бы организовали уникальную схему поставки и реализации контрабандных грузов на таможенную территорию Украины. Она не являлась тайной для оперативников, которым, впрочем, не позволили дать делу ход. Согласно цитируемым упомянутым изданием оперативным справкам, следователи разузнали, что члены ОПГ «Вуйки» (во главе з Присяжнюком, Клянцко (тогда – транспортным прокурором Ильичевска), начальником Южной таможни Тарасом Козаком и еще несколькими сотрудниками контролирующих органов создали монополию на таможенную очистку груза на постах Одессы и области. Товары, которые поступали на фирмы, контролируемые «Вуйками», оформлялись по «льготным условиям» – без задержек, с умеренными платежами и пошлинами. В месяц таким образом проводилось около 500 контейнеров. Предприятия, не водившие дружбу с Присяжнюком и Клянцко, вынуждены были платить за растаможку большие деньги – и только после длительных «походов по кабинетам». Кстати, за Клянцко в ту пору закрепилась «должность» – «смотрящий за Ильичевским портом».
Полученный таким образом груз реализовывался на том же «7 километре». А в последнее время, как пишет все то же издание politikym.net, самым крупным рынком заинтересовались владельцы закрытого московского рынка «Черкизон», которые якобы намереваются заполучить контроль над «7 километром» через все того же Присяжнюка (а, возможно, и Клянцко, поскольку сам Присяжнюк уже вылетел из прокуратуры области).
К слову, поговаривают, что у ОПГ «Вуйки» был и другой мелкий заработок: в тесном взаимодействии с некоторыми конвертационными центрами Одессы ее участники занимались незаконной продажей сумм НДС.
Если в Одессе упомянуть фамилию Клянцко – подавляющее большинство предпринимателей – да и просто одесситов – начнут долгий рассказ о «подвигах» этого человека в прокуратуре и вне ее. Люстрационная комиссия Одесской области внесла его фамилию в список сотрудников прокуратуры, по которым «плачет» люстрация. Однако их не слышат ни в милиции, ни в ГПУ. И человек, в отношении которого стоило бы провести тщательное расследование, в адрес которого звучат обвинения в вымогательстве, контрабанде, коррупции и прочих очень нехороших вещах – при всех властях продолжает свое уверенное шествие по карьерной лестнице. Чрезвычайно интересно было бы узнать: за какие заслуги господину Клянцко дарован иммунитет от люстрации?
По материалам сайта «Обозреватель»
Источник: ИА «Одесса-медиа»