Вина за «развал» суда по событиям 2 мая в Одессе дежит на работники прокуратуры и главного управления МВД, которые вели следствие. В этом убеждена координатор группы 2 мая Татьяна Герасимова.
«Мне посчастливилось в числе нескольких предстваителей прессы попасть в зал суда. То, что я увидела – это практически развал уголовного дела, который в течении 8 месяцев расследовался 140 следователями главного следственного управления МВД Украины», - заявила она.
По ее убеждению, все предствавленные в суд документы, по сути, являются макулатурой. Общественница считает, что многие из обвиняемых, которые сидят на скамье подсудимых, никакого отношения к делу не имеют. Так, один из них, проходящий по эпизоду на Дерибасовской, 2 мая там не находился. При этом, по словам Герасимовой, он чуть не сгорел в Доме профсоюзов, однако его обвиняют именно за участие в событиях на Дерибасовской, где его вообще не было. Другой обвиняющийся в сепаратизме, тоже гражданин России Андрейй Красильников, сам был ранен на Дерибасовской, но проходит по делу не как потерпевший, а как обвиняемый.
По ее словам, при этом реальные убийцы даже не привлекаются к суду, а один из них на днях приходил к Малиновскому суду. Она также отметила, что, по сути, все обвинение базируется на показании только одного человека, правдивость которых вызывает большое сомнение. Она выразила убеждение, что при выборе меры пресечения для обвиняемых имеет место нарушение прав человека. А то, что на скамье подсудимых присутствуют представители только одной стороны конфликта, наглядно свидетельствует об необъективности следствия.
Кроме того, она прямо обвинила ряд патриотических организаций в давлении на суд. Даже тот факт, что они начали петь в зале суда гимн, по ее словам, означало, что «святую вещь превратили в грязную тряпку, которую надели на палку и начали дразнить ею людей».
«Для меня это большое оскорбление, поскольку я считаю гимн символом свободы, а не провокации», - уверена Татьяна Герасимова.
По ее убеждению, следствие ставит целью не выявить реальных выновных, а тех людей, которое оно для этих целей отобрало.
Что же касается самих материалов дела, то она назвала их «31 том макулатуры».
Автор: Дмитрий Яновский, фото:odcrisis.org
Источник: ИА «Одесса-медиа»