32-летняя женщина попала в районную больницу с резким ухудшением самочувствия. Нарастала слабость, ноги отекали до ужасного вида. Десять дней капельниц с мочевыводящими препаратами сработали только на пару недель, после чего состояние только ухудшилось. Женщина начала задыхаться. Кислородное голодание было настолько сильным, что пациентка уже не понимала, что происходит вокруг.

«Я шла с работы, — вспоминает сестра пациентки Татьяна, — и увидела на улице скорую помощь Into-Sana. От безысходности подошла к врачам и рассказала, что Наташа уже практически не дышит. Спросила, могут ли они помочь нам. Сотрудник скорой помощи тут же позвонил в клинику, и буквально через час у нас в Коминтерново уже была целая бригада врачей. Они осмотрели Наташу, и мы все сразу же поехали на скорой в одесскую клинику на Варненской».

У женщины диагностировали тяжелую пневмонию, вызванную кифосколиозом (заболевание позвоночника, приводящее к деформированию грудной клетки). На этапе поступления пневмония уже осложнилась септическим шоком и полиорганной недостаточностью. В легких была жидкость. По информации врачей, для того, чтобы помочь таким пациентам, их жизненно необходимо подключить к круглосуточной вентиляции легких. А для этого необходимо не только иметь оборудование, но и возможность его запустить не менее, чем на месяц.

Наталья прошла длительное лечение в отделении интенсивной терапии Into-Sana. Лечащая команда врачей — Александр Пальжок и Валерий Артеменко — освободили ее легкие от жидкости, справились с сепсисом и каждый день помогали тренировать дыхательную систему специальными упражнениями. Через месяц состояние Натальи стабилизировалось, и она вернулась домой. Теперь женщине нужно спать со специальным устройством вентиляции легких, в остальном же — ее состояние ничем не отличается от того, что было до болезни.

«Александр Дмитриевич научил меня заново дышать, — рассказывает Наталья. — Я стала слышать свое тело. И несмотря на то, что после лечения я чувствую себя на 20 лет, я теперь любое физическое отклонение обсуждаю с Пальжком. И я счастлива, что мой врач относится к этой привычке с уважением и радостью. Александр Пальжок стал нашим семейным доктором. Любое назначение другого специалиста мы обсуждаем и, если нужно, корректируем с учетом особенностей моего дыхания».